Встреча с режиссером театра и кино Андреем Селивановым
В Центральной библиотеке имени А.П. Чехова 19 января состоялась встреча с режиссером театра и кино Андреем Селивановым, автором проекта «Путь на остров каторжных» по мотивам рассказов А.П. Чехова. Гостей встречи ожидали кинопоказ короткометражных новелл «Смерть тапера» и «Харонъ».
Каждый из фильмов комментировал сам автор, поясняя свой замысел при их создании.
«Смерть Тапера» рассказывает о влиянии новых технологий в период смены веков на жизнь общества и отдельно взятых людей, что особенно актуально и в современном мире. Режиссер Андрей Селиванов говорит: «Мы не хотели снимать что-то похожее на немое кино — мы снимали немое кино. Это касалась и операторской работы, и работы актеров в кадре, и интерьеров кинозала Барона Шмитта, и реквизита, который нам предоставил «Музей кинотехники». Даже «старые царапки» на пленке, были сделаны специально: директор Музея кинотехники, Александр Зенин, прогнал ракорд 35 мм на старинных проекторах несколько раз, чтобы получить некие потертости пленки. А чего стоит трость барона, которая превращается в театральный бинокль? А играющая в кадре пианола 1909 года! Смотрят гости салона самую первую экранизацию А.П. Чехова 1911 года братьев Пате…».
Короткометражный художественный фильм «Харонъ» по мотивам рассказа А.П. Чехова «В ссылке» является одной из четырех новелл, входящих в состав полнометражного художественного фильма «Путь на Остров каторжных». В финальной версии все новеллы будут сплетены в единую концепцию фильма, общий смысл которого можно свести к реплике Антона Павловича: «Берегите в себе человека!».
Зрителям был продемонстрирован отрывок, не вошедший в фильм, но отражающий первое название сценария – «Экклезиаст».
«Путь на остров каторжных» – это название проекта, работа над которым еще продолжается. Автор не исключает, что, возможно, оно будет другое – «Диалоги с журавлем».
Андрей Селиванов рассказал, как давно увлекла его тема, над которой он работает; почему ему близок именно Чехов и другие русские писатели, затрагивающие вопросы веры.
Получилась своеобразная лекция-беседа, диалог со зрителем, в ходе которого порассуждали на тему «Зачем вообще живет человек» и, конечно, читали Чехова. В исполнении Андрея Селиванова прозвучали: монолог Тузенбаха из пьесы «Три сестры», крещенский рассказ А.П. Чехова «Художество». Вспоминали рассказы Чехова «В ссылке», «Кошмар», «Архиерей», «Студент», «Святой ночью», «Торжество», «Ведьма».
Вечер, как отметил сам выступавший, напомнил «Пестрые рассказы» А.П. Чехова: было в нем всего понемногу.
На встрече также присутствовала художник по костюмам Соня Зосина, принимавшая участие в проекте.
Встреча с режиссером театра и кино Андреем Селивановым прошла эмоционально и интересно. Зрители задавали вопросы и не хотели отпускать нашего гостя. Мы благодарим Андрея Анатольевича за такой теплый, по-настоящему праздничный вечер! И ждем с новыми проектами!
Алевтина Кларк,
Ольга Дудоладова