Звоните: +7-498-315-19-81 Пишите: chz@istrabibl.ru Заходите: МО, г. Истра, ул. 9 Гвардейской дивизии, д. 49

Библиотеки Истринской централизованной библиотечной системы

Важная информация

Открытый школьный лекторий

22 ноября участники сообщества «Человек читающий» сделали своего собственного Обломова. Илья Ильич получился немножко похож на Будду. Но ведь есть же в тексте и мягкость, и халат этот восточный, и отрешенность от суеты ради сохранения в себе достоинства. В инсталляцию не попали Захар и Штольц. Будем считать, что в блаженном сне Обломова просто нет места пустому беспокойству. Зато тапочкам и халату есть.  

15 ноября разбирали темы итогового сочинения «Мечты и реальность» и «Отцы и дети». Оказывается, Гришковец и его «Дарвин» не так прост, как кажется. А «Гроза» — ну совсем не вписывается в общепринятый контекст «мечты». Не «луч света» Катерина, а килотонная бомба, попавшая в жилой квартал. Она разрывает ткань бытия, взрывает изнутри привычный уклад своей потусторонностью, иноплатнетностью как будто. Какая ж там мечта..?

Заговорили о «Шинели» Гоголя. Никто, ни один человек не может признаться себе, что начало у повести — оочень смешное. Почему? Потому что в школе привыкли быть предельно серьезными. А ведь литература, и особенно русская, это же живой текст, он всегда многомернее, чем «базовые понятия».

25 октября на встрече сообщества «Человек читающий» читали вслух рассказ А.П. Чехова «Крыжовник» параллельно обсуждая персонажей и их действия. а также узнавая значение новых для ребят слов. А потом угадывали поэта по четырем строчкам. Надо сказать, что некоторые цитаты поддались разрешению легко, а вот с некоторыми пришлось хорошенько подумать.

В городском округе Истра проходят этапы Всероссийской олимпиады школьников. Подготовку к ответственным интеллектуальным соревнованиям проводит педагог Центра ТРиГО Елизавета Лысова-Голомзина на специальных занятиях в рамках спецпроекта Центральной библиотеки им. А.П. Чехова «Открытый лекторий».

Участники литературного объединения «Человек Читающий» Центра ТРиГО 18 октября провели встречу в рамках проекта Центральной библиотеки «Открытый школьный лекторий». Темой стал рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» и средства, которыми автор передает непростую историю отношений матери и дочери. Анализируя текст, старшеклассники столкнулись с интересной особенностью сюжета: один из важных персонажей — Николай Васильевич Гоголь. Это делает рассказ более глубоким, добавляет новое измерение пониманию идеи. Главное — раскрыть эту «шифровку» Паустовского.

4 октября состоялась очередная встреча сообщества «Человек читающий». В это раз на занятии присутствовали старшеклассники, встреча была посвящена разбору тем итогового сочинения 2018 года.

27 сентября в библиотеке имени А.П. Чехова состоялась очередная встреча сообщества «Человек читающий». Тема встречи «Как читать стихотворение?» Часть 1. А.А. Фет и А.Н. Майков. Наши чтецы узнали как правильно и выразительно читать стихотворения. Мы ждём всех желающих на заседаниях нашего сообщества.

20 сентября в Чеховке состоялась встреча клуба «Человек читающий», который работает в рамках проекта «Открытый школьный лекторий». Руководитель клуба Елизавета Михайловна Лысова-Голомзина. А тема встречи звучала так: «Знакомые незнакомцы: как устроена сказка». Часть 2. Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», она являлась продолжением первой встречи чтецов.Все пришедшие принимали активное участие, задавали вопросы и сами находили на них ответы.

Совместный проект Центральной библиотеки им. А.П. Чехова  и Центра творческого развития и гуманитарного образования «ТРиГО» «Открытый школьный лекторий» начал свою работу в новом сезоне. В рамках проекта будет работать «Клуб Грамотеев», руководитель — Ольга Владимировна Сударева. А также состоятся встречи  читательского сообщества «Человек читающий».

Первая встреча уже  состоялась 10 сентября в нашей библиотеке. Руководителем этой программы является  педагог дополнительного образования Елизавета Михайловна Лысова-Голомзина. Тему Елизавета обозначила так: «Знакомые незнакомцы: как устроена сказка».

В первой части разговора о сказке обсуждали народные сказки и произведение П.П. Ершова «Конек-Горбунок».  В гости к нам в библиотеку пришли учащиеся пятых классов Лицея г. Истры.  Всем вместе было очень интересно разбираться, кто какие слова слова говорит в сказке, почему мы знаем, что Иванушка любит своего отца, как звали батюшку главного героя, почему девица – «Царь-девица» и как относились к Ивану  сказочные персонажи,  почему мы знаем, что это сказка! Множество неожиданых вопросов задала Елизавета ребятам и на все были найдены ответы.

20 сентября состоится продолжение разговора о  «сказочной» теме. Мы ждем вас на новые обсуждения! Спасибо всем участникам встречи о Коньке — Горбунке!

О.В. Анискина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх WordPress Lessons