Открытый школьный лекторий

22 ноября участники сообщества «Человек читающий» сделали своего собственного Обломова. Илья Ильич получился немножко похож на Будду. Но ведь есть же в тексте и мягкость, и халат этот восточный, и отрешенность от суеты ради сохранения в себе достоинства. В инсталляцию не попали Захар и Штольц. Будем считать, что в блаженном сне Обломова просто нет места пустому беспокойству. Зато тапочкам и халату есть.  

15 ноября разбирали темы итогового сочинения «Мечты и реальность» и «Отцы и дети». Оказывается, Гришковец и его «Дарвин» не так прост, как кажется. А «Гроза» — ну совсем не вписывается в общепринятый контекст «мечты». Не «луч света» Катерина, а килотонная бомба, попавшая в жилой квартал. Она разрывает ткань бытия, взрывает изнутри привычный уклад своей потусторонностью, иноплатнетностью как будто. Какая ж там мечта..?

Заговорили о «Шинели» Гоголя. Никто, ни один человек не может признаться себе, что начало у повести — оочень смешное. Почему? Потому что в школе привыкли быть предельно серьезными. А ведь литература, и особенно русская, это же живой текст, он всегда многомернее, чем «базовые понятия».

25 октября на встрече сообщества «Человек читающий» читали вслух рассказ А.П. Чехова «Крыжовник» параллельно обсуждая персонажей и их действия. а также узнавая значение новых для ребят слов. А потом угадывали поэта по четырем строчкам. Надо сказать, что некоторые цитаты поддались разрешению легко, а вот с некоторыми пришлось хорошенько подумать.

В городском округе Истра проходят этапы Всероссийской олимпиады школьников. Подготовку к ответственным интеллектуальным соревнованиям проводит педагог Центра ТРиГО Елизавета Лысова-Голомзина на специальных занятиях в рамках спецпроекта Центральной библиотеки им. А.П. Чехова «Открытый лекторий».

Участники литературного объединения «Человек Читающий» Центра ТРиГО 18 октября провели встречу в рамках проекта Центральной библиотеки «Открытый школьный лекторий». Темой стал рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» и средства, которыми автор передает непростую историю отношений матери и дочери. Анализируя текст, старшеклассники столкнулись с интересной особенностью сюжета: один из важных персонажей — Николай Васильевич Гоголь. Это делает рассказ более глубоким, добавляет новое измерение пониманию идеи. Главное — раскрыть эту «шифровку» Паустовского.

4 октября состоялась очередная встреча сообщества «Человек читающий». В это раз на занятии присутствовали старшеклассники, встреча была посвящена разбору тем итогового сочинения 2018 года.

27 сентября в библиотеке имени А.П. Чехова состоялась очередная встреча сообщества «Человек читающий». Тема встречи «Как читать стихотворение?» Часть 1. А.А. Фет и А.Н. Майков. Наши чтецы узнали как правильно и выразительно читать стихотворения. Мы ждём всех желающих на заседаниях нашего сообщества.

20 сентября в Чеховке состоялась встреча клуба «Человек читающий», который работает в рамках проекта «Открытый школьный лекторий». Руководитель клуба Елизавета Михайловна Лысова-Голомзина. А тема встречи звучала так: «Знакомые незнакомцы: как устроена сказка». Часть 2. Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», она являлась продолжением первой встречи чтецов.Все пришедшие принимали активное участие, задавали вопросы и сами находили на них ответы.

Совместный проект Центральной библиотеки им. А.П. Чехова  и Центра творческого развития и гуманитарного образования «ТРиГО» «Открытый школьный лекторий» начал свою работу в новом сезоне. В рамках проекта будет работать «Клуб Грамотеев», руководитель — Ольга Владимировна Сударева. А также состоятся встречи  читательского сообщества «Человек читающий».

Первая встреча уже  состоялась 10 сентября в нашей библиотеке. Руководителем этой программы является  педагог дополнительного образования Елизавета Михайловна Лысова-Голомзина. Тему Елизавета обозначила так: «Знакомые незнакомцы: как устроена сказка».

В первой части разговора о сказке обсуждали народные сказки и произведение П.П. Ершова «Конек-Горбунок».  В гости к нам в библиотеку пришли учащиеся пятых классов Лицея г. Истры.  Всем вместе было очень интересно разбираться, кто какие слова слова говорит в сказке, почему мы знаем, что Иванушка любит своего отца, как звали батюшку главного героя, почему девица – «Царь-девица» и как относились к Ивану  сказочные персонажи,  почему мы знаем, что это сказка! Множество неожиданых вопросов задала Елизавета ребятам и на все были найдены ответы.

20 сентября состоится продолжение разговора о  «сказочной» теме. Мы ждем вас на новые обсуждения! Спасибо всем участникам встречи о Коньке — Горбунке!

О.В. Анискина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *