Общаться с ребенком. Как?

На этой странице мы будем рассказывать о книгах, посвященных воспитанию детей, детской педагогике и психологии, взаимоотношениям родителей и детей и т.д. Книги приводятся по годам поступления, а в пределах одного года – в порядке подразделов и алфавитном порядке авторов.

…………………….2014 год………………….

Педиатрия

Аникеева, Л.Ш. Педиатрия. Полный справочник для родителей [Текст] / Л.Ш. Аникеева .- М.: Эксмо, 2013 .- 224 с.- (Современная медицина. Полный справочник)

Зайцев, Сергей. Справочник болезней младенца [Текст] / Сергей Зайцев .- Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 254 с.- (Здоровье и благополучие вашей семьи)

Прохоров, В.К. Книга о недетских товарах [Текст] / Виталий Кириллович Прохоров .- М.: Книговек, 2013 .- 415 с.- (Умный потребитель)

Яловчук, А.В. Если ваш ребёнок заболел. Что должны знать и уметь родители [Текст] / А.В. Яловчук .- Харьков; Белгород: Клуб семейного досуга, 2013 .- 430 с.

Воспитание

Бронсон, По. Воспитательный шок. Революционный взгляд на воспитание детей и подростков [Текст] / По Бронсон, Эшли Мерримен .- М.: Эксмо, 2013 .- 286 с.- (Психология. Искусство быть родителем. Советуют профессионалы).

Василькина, Юлия. Что делать, если ребёнок не хочет в детский сад [Текст] / Юлия Василькина .- М.: Эксмо, 2013 .- 159 с.

Дени, Мадлен. Сон вашего ребёнка. Советы и хитрости на каждый день [Текст] / Мадлен Дени .- М.: Клевер-Медиа-Групп, 2013 .- 191 с.: ил.- (Сделать счастливыми наших детей)

Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии [Текст] / под ред. Т.И. Осокиной .- М.: Диалог культур, 2013 .- 239 с.: ил.

Друкерман, Памела. Французские дети не плюются едой. Советы воспитания из Парижа [Текст] / Памела Друкерман .- М.: Синдбад, 2013 .- 381 с.- (Мировые родители)

Кац, Женя. Игры для начинающих мам [Текст] /Женя Кац .- М.: Самокат, 2013 .- 302 с.: ил., [4 л.ил.] .- (Самокат для родителей)

Кашкаров, А.П. Как приохотить детей к чтению: нестандартные методики [Текст] / А.П. Кашкаров .- Ростов н/Д: Феникс, 2013 .- 77 с.- (Школа развития)

Корчагина, Ирина. Опасности, от которых не нужно защищать своего ребёнка [Текст] / Ирина Корчагина.- Ростов н/Д: Феникс, 2013 .- 253 с.- (Психологический практикум)

Млодик, Ирина. Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить… [Текст] / Ирина Млодик .- 2-е изд., испр и доп .- М.: Генезис, 2013 .- 157 с.- (Родительская библиотека)

Николаева, Елена. Воспитать одарённого ребёнка. Как? [Текст] / Елена Николаева .- СПб.: Питер, 2013.- 174 с.

Роджерс, Джим. Сделайте ваших детей успешными. Советы по воспитанию от одного из самых влиятельных инвесторов в мире [Текст]: пер. с англ. / Джим Роджерс; пер. с англ. В. Шульпин .- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 .- 193 с.- (Большая библиотека инвестора) .- Парал. тит. л.: англ.

Царенко, Наталья. Как мы портим наших детей. Коллекция родительских заблуждений [Текст] / Наталья Царенко .- Изд-е 2-е .- М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2013 .- 189 с.- (Психологический практикум)

Циммер, Ренате. Компетентный малыш. Руководство для родителей с многочисленными примерами увлекательных подвижных игр. От рождения до трёх лет [Текст] / Ренате Циммер .- М.: Теревинф, 2013 .- 150 с.: фот.- Парал. тит. л.: нем.

Черницкий, А. Как воспитывать ребёнка до детского сада. От 0 до 3 [Текст] / А. Черницкий, В. Бирюков .- М.: Эксмо, 2013 .- 221 с.- (Советы опытных отцов)

Щурова, Н.В. Надо ли помогать детям? 44 полезных совета мамам и папам, бабушкам и дедушкам с примерами и упражнениями [Текст] / Н.В. Щурова .- СПб.: Речь, 2012 .- 110с.

Психология

Курпатов, А.П. Первое руководство для родителей [Текст] / А.П. Курпатов .- 4-е изд.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 .- 311 с.- (Новый бестселлер)

Нагаева, Л.Г. Определяем способности ребёнка. Артист или чемпион? [Текст] / Л.Г. Нагаева .- СПб.: Литера, 2013 .- 48 с.: ил.- (Ох уж эти детки! Секреты воспитания)

Павлов, Игорь. Как я (на)учился жить без папы, лежать в больнице, любить маму и многому другому… [Текст]: Книга для мам и сыновей / Игорь Павлов .- М.: Генезис, 2013 .- 111 с.- (Родительская библиотека)

Фурман, Бен. Навыки ребёнка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы [Текст]: пер. с англ. / Бен Фурман; [пер. с англ.М.Кульнева] .- М.: Альпина нон-фикшн, 2013 .- 226 с.- Парал. тит. л.: англ.

Чиккотти, Серж. Как понять вашего малыша? 100 психологических экспериментов [Текст] / Серж Чиккотти; [пер. с фр. И. Хмелевская] .- М.: ЛомонововЪ, 2013 .- 156 с.: ил.- (Прикладная психология)

…………………….2013 год………………….

Анделин Х. Все о детях. — СПб.: Христианская миссия, 2012

На страницах этой книги вы найдете ключи к разгадке воспитания детей, которому сопутствует успех. Здесь объясняются методы воспитания послушных, ответственных и почтительных детей, развития в детях чувства уверенности и достоинства, когда родители помогают им преуспевать во всех сферах повседневной жизни.

Бикеева А.С. Взрослый + ребенок. Что посеешь, то и пожнешь. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013. — (Психологический практикум)

Кем приходятся родители своим детям? Обслуживающим персоналом и банкоматом или другом и по-настоящему близким человеком? Это зависит от самих родителей, но не всегда родители умеют выстроить желаемый тон отношений со своими детьми, как, впрочем, не всегда и задумываются над этой проблемой: главное — вырастить: одеть, накормить, выучить… И не доходят руки до раздумий о том, каким вырастить ребенка, какой багаж подготовить ему в самостоятельную жизнь.
Цель книги — дать родителям психологическую базу для выстраивания таких отношений со своими детьми, которые бы способствовали раскрытию индивидуальных способностей ребенка (с учетом различных психотипов как детей, так и родителей) и его личностному росту. Обсуждаются и плохие оценки в школе, и мотивация хорошей учебы, и вовлечение ребенка в домашний труд, и проблемы компьютеромании, и многое другое.

Гиппенрейтер Ю.Б.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер — профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, внимания, психофизиология движений), семейная терапия, нейролингвистическое программирование. Блестящий популяризатор, она умеет просто и доступно рассказать о важных достижениях современной психологии. Автор более 80 научных публикаций, среди них — монография «О движении человеческого глаза» (1978), учебник «Введение в общую психологию» (1988). Выступала как редактор-составитель учебного пособия «Практикум по общей психологии» (1972), серии хрестоматий по общей психологии.

Продолжаем общаться с ребенком. Так?. — М.: АСТ, Астрель, 2013

Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?». В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

Родителям: Как быть ребенком. — М.: Аст, Астрель, 2012

Эта хрестоматия составлена из воспоминаний многих известных людей о своем детстве. Живо написанные тексты раскрывают внутреннюю жизнь детей разных возрастов, характеров и судеб. На ярких примерах взаимоотношений детей и родителей они помогают увидеть, как творческие силы ребенка раскрываются в ходе воспитания и обучения. В книге можно найти также размышления и опыт талантливых ученых-практиков, сделавших своей профессией понимание детей и помощь им.

Родителям: Книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учится, умели дружить и росли самостоятельными. — М.: АСТ, Астрель, 2012

В новой книге Юлия Борисовна отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и на конкретных диалогах показывает, как разговаривать с детьми, чтобы создать с ними доверительные и по-настоящему близкие отношения. Огромный практический опыт автора, реальные случаи из жизни, живые и выразительные иллюстрации делают эту книгу незаменимым помощником для всех мам и пап.

Гордон Т. Как привить ребенку дисциплину. — М.: Ломоносов, 2010

Может ли дисциплина в классе или среди детей в семье существовать без надзора взрослых? Автор книги, известный американский психолог, рассказывает о неавторитарных методах поддержания порядка, о том, как привлечь ребенка к самоконтролю, превратить порядок из свода правил в органичную потребность.
Книга будет интересна родителям, а также всем, кто работает с детьми.

Журавская О.В. Ваш малыш гений: интеллектуальное развитие ребенка от 0 до 7 лет. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013. — (Школа развития)

Книга, которую вы держите в руках, расскажет о современном подходе к дошкольной подготовке ребенка в домашних условиях. В ней описаны оригинальные системы обучения и методики известных детских педагогов и психологов М.А.Зайцева, Марии Монтессори, Глена Домана, Кассиля, Искры Даунис и др. Эта книга не перегружена теорией, основное внимание уделено ее практическому использованию. Мамы и папы могут просто взять ее в руки, раскрыть на соответствующем разделе и непосредственно приступить к нелегкой работе — учить ребенка быть умным. Игры и специальные упражнения, тренинги помогут «домашнему учителю» получить наилучшие результаты.

Латта Н. Сынология. Матери, воспитывающие сыновей [пер. с англ. А.А. Давыдовой]. – М.: РИПОЛ классик, 2013

Найджел Латта – психолог с 20-летним стажем и признанный специалист по «безнадёжным» случаям. Читайте книги Найджела Латты, и ваш случай не будет безнадёжным!

«Сынология. Матери, воспитывающие сыновей» – новая книга Найджела Латты, знаменитого психолога и отца двоих сыновей. Если вам нужна эффективная стратегия вместо банальностей, реальные решения вместо лозунгов и советы, способные разрушить многие стереотипы, добро пожаловать в увлекательный мир сынологии от Найджела Латты.

Латта Н. Пока ваш подросток не свел вас с ума [пер. с англ. М.М. Яблокова]. – М.: РИПОЛ классик, 2012 (Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума)

«Пока ваш подросток не свел вас с ума» – новая книга о воспитании детей знаменитого психолога Найджела Латты. Автор расскажет вам о том, как выжить в семье с подростком и остаться при этом в здравом уме. Он подскажет вам, что делать, когда вы уже просто на грани отчаяния. Эта книга – как визит на дом первоклассного психотерапевта.

Неважно, в чем заключается проблема, – стратегии, описанные в этой книге, помогут вам понять, что происходит с вашими детьми и чем вы можете им помочь.

Петрова Л.И. Ребенок группы риска: откуда берутся трудные дети. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013. — (Психологический практикум)

В книге раскрываются условия возникновения социальных рисков, способствующих появлению детей с антиобщественным поведением. Дается подробный анализ состояния этой проблемы в обществе. Представлена классификация детей группы риска. Предлагаются диагностические и коррекционные материалы, помогающие найти верное решение в работе с детьми, имеющими жизненные затруднения. Показываются возможные пути перевода детей группы риска в более комфортное жизненное состояние. Книга снабжена методическими разработками. Она будет полезна руководителям образовательных учреждений, педагогам, воспитателям специальных школ и интернатов, методистам и всем взрослым, занимающимся воспитанием детей группы риска.

Подросток и семья / Сост. Д. Райгородский. — Самара.: Бахрах-М, 2013. — (Психология семейных отношений)

Каждый подросток проходит через периоды чудовищного одиночества, неуверенности и беззащитности. Эти состояния наполнены сложнейшими вопросами бытия: «Кто я такой? Что я такое? Где мое место в этом мире?»
В этот тяжелый для подростка период его отношения с родителями, сверстниками, миром пронизаны конфликтами, поражениями и победами. Каковы истоки и причины этого, в чем сущность психологии взросления? Об этом книга.

Репринцева Г.И., Азизова Н.Р. Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России: Учебно-метод. пособие. – М.: ФОРУМ, 2013

Книга посвящена анализу воспитательных возможностей семейных традиций в контексте современных задач государственной семейной политики, направленной на укрепление современной семьи и социализацию поколений в поликультурной среде. Следование этнокультурным традициям поколений рассматривается авторами в качестве одного из важнейших критериев компетентности специалистов и родителей в воспитании детей и гармонизации семейных отношений. Традиция анализируется как понятие, принцип и механизм передачи поколениям ценностей и законов внутрисемейной культуры на разных этапах жизненного цикла. В центре внимания – народные семейные традиции трудового, духовно-нравственного воспитания, а также социокультурные, досуговые и празднично-игровые традиции воспитания поколений.

Работа ориентирована на подготовку будущих специалистов социально-педагогической сферы: социальных педагогов семейного профиля, воспитателей, психологов. Может представлять интерес для этнографов, историков, культурологов, родителей и широкого круга читателей, интересующихся семейными традициями воспитания детей народов России, а также может быть полезна в школах, где введен предмет «Основы религиозной культуры и светской этики».

Хопгуд Мэй-Лин. Как эскимосы сохраняют своих детей в тепле, или Самый практичный подход к воспитанию вашего ребенка [пер. с англ. Г.В. Максимюк]. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2012

Американская журналистка в увлекательной манере рассказывает о методах воспитания детей в разных странах. С большой долей юмора и веселой иронией она делится своими впечатлениями от того, как французы учат детей любить здоровую пищу, а китайцы с младенчества приучают их к горшку. Объясняет, как тибетцы сохраняют беременность, почему аргентинцы позволяют малышам поздно ложиться спать, а пигмеи ака лучшие отцы в мире, по какой причине кенийцы обходятся без детских колясок, а японцы разрешают детям драться. И кроме того, сообщает еще очень много интересных и полезных сведений о различных культурах и о том, как она воспользовалась этими знаниями в воспитании своего ребенка.

……………………2012 год……………………

Волков Б. Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение. – СПб.: Питер, 2011

Как поддерживать и сопровождать ребенка в период школьного обучения? Что нужно, чтобы он реализовал максимум своих возможностей? Какие трудности возникают при адаптации ребенка к условиям школьного обучения и как их преодолеть? Чем именно взрослые могут помочь ребенку? Как развивать у ребенка интерес к учебной деятельности? Что нужно для установления правильных взаимоотношений с учителем и сверстниками?
Ответы на все эти вопросы вы найдете в новой книге психолога и педагога Бориса Степановича Волкова.
Пособие адресовано учителям, психологам, воспитателям, студентам и, конечно, родителям.

Рахманова С. Новая психология для поколения Next: популярная психология для тинейджеров. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 (Психологический практикум)

Как справиться с застенчивостью, стать своим в компании сверстников? Как найти друзей? Плюсы и минусы социальных сетей. Как строить отношения с представителями противоположного пола? Как наладить отношения со взрослыми? Как стать интересным, успешным человеком? Как все успевать? На эти и другие вопросы отвечает практический психолог Светлана Рахманова, чей опыт в профессии составляет 15 лет.
Книга рассчитана на «молодой народ», но может также оказаться полезной родителям, педагогам и психологам, работающим с молодежью.

…………………….2011 год……………………

Кравцова А.М. Мама, купи! Что на самом деле просит ребенок. — М.: Рид Групп, 2011 (Детский психолог. Спецкурс для заботливых родителей)

Ваши походы в магазин с ребенком чаще всего превращаются и мучение? Вам до боли знакомы «показательные выступления» со слезами и криками «купи!»? Все родители по-разному пытаются решать эту проблему; Одни перестают брать ребенка в магазин, другие покупают все, что он просит, не дожидаясь истерик, третьи пытаются договариваться…
Известный детский психолог Анна Кравцова считает, что к решению проблемы нужно подходить с другой стороны. И что за капризным детским «купи!» скрываются совсем другие проблемы. Задача любящих взрослых — вовремя разобраться в них. Полезные советы, интересные тесты, веселые игры, а также множество примеров из практики опытного психолога, помогут вам в корне разрешить проблему. И скоро вы сможете радостно отправиться в магазин вместе со своим любимым ребенком.

Кравцова А.М. Мама только моя! Как помочь ребенку пережить ревность? — М.: Рид Групп, 2011 (Детский психолог. Спецкурс для заботливых родителей)

Что чувствует ребенок, когда в семье появляется еще один малыш? Вам кажется, что он обязательно сразу его полюбит, так же как и вы? Но почему тогда послушный и веселый ребенок вдруг становится вредным и капризным или, наоборот, замыкается в себе, или даже заболевает? Что делать родителям, если старший и младший дерутся ссорятся и ябедничают друг на друга?
Известный детский психолог Анна Кравцова поможет родителям разобраться в чувствах детей и решить проблему ревности и соперничества. Простые и действенные рекомендации, множество поучительных примеров из практики, несложные психологические тесты помогут вам объективно взглянуть на ситуацию и наладить мир в семье.

Лопатина А.А., Скребцова М.В. 600 творческих игр для больших и маленьких. — 4-е изд. — М.: Амрита, 2011 (Серия «Образование и творчество»)

Игры для занятий по нравственному воспитанию и творческому развитию личности учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи и сотрудничества; развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер; помогают при изучении различных предметов школьной программы, а также при проведении внешкольных мероприятий.
Материалы книги написаны с учетом разных возрастных особенностей и поэтому используются для работы с детьми дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Материалы книги предназначены для педагогов, воспитателей и родителей.

Руденко В.И. Родители и подростки: умные отношения. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 (Мир вашего ребенка)

Ребенок подрастает, «подрастают» и проблемы. Поругать, запретить, наказать, «дать ремня»? Это не методы воспитания, а попытки «по-быстрому» решить проблемы. Но в итоге проблемы не решаются, а лишь загоняются вглубь, чтобы вскоре вновь заявить о себе, причем более остро и болезненно. И ситуация становится все хуже… Что же делать? В книге дан анализ наиболее распространенных проблем подросткового возраста. Родители найдут здесь практические советы по многим актуальным вопросам развития и воспитания ребенка, налаживанию близких отношений и взаимопонимания. Материал изложен доступным языком, а структура книги позволяет быстро найти нужную в определенный момент конкретную информацию.
Для широкого круга читателей.

Юрченко О. Не хочу и не буду! Как бороться с детской ленью? — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

В книге рассказывается о том, каковы причины и следствия лени, как решить эту проблему. Собраны сказки, истории, рассказы, которые так или иначе касаются проблемы лени и рассчитаны на детей разного возраста; предложены задания и вопросы для детей, заметки для родителей, в которых даются комментарии по поводу различных заданий и ситуаций, а также информация к размышлению, полезная любому взрослому, общающемуся с ребенком. Представлены психологические игры по мотивам сказок (групповые и индивидуальные). Предложены психологические тесты, которые помогут определить трудности ребенка, влияющие на нежелание ребенка что-либо делать.