Госуслуги через интернет доступны для каждого!

22 марта в читальном зале Истринской районной библиотеки им. А.П. Чехова прошла первая встреча информационно-правового отдела «Интернет для всех», на которую были приглашены все желающие, чтобы познакомиться с работой отдела, узнать какие услуги можно получить, обратившись в отдел и узнать, что полезного может найти для себя каждый пользователь сети Интернет.  Тема этой встречи — «Госуслуги через интернет доступны для каждого!» — говорит сама за себя.

Перед собравшимися выступила заведующая информационно-правовым отделом Маслова Ольга Валентиновна.

Она рассказала о том, что пользователям отдела предоставляется час рабочего времени за компьютером, возможность поиска нужной информации в интернете, просматривания и прослушивания медиафайлов, распечатывания найденных материалов, сканирования документов.

Если пользователям необходимо получить правовую справку – к их услугам справочно-правовая система Консультант плюс, которая в полной мере обеспечивает свободный доступ к нормативно-правовым документам, а сотрудник отдела Ненашева Юлия Валерьевна может дать квалифицированную юридическую консультацию по интересующим вопросам. При необходимости сотрудники отдела окажут помощь по работе с компьютером и поиску информации. Все услуги, предоставляемые информационно-правовым отделом пользователям бесплатные.

Учитывая, что среди собравшихся было много людей старшего возраста, многие из которых не знакомы с Интернетом, им было кратко рассказано о тех возможностях, которые открываются перед пользователями всемирной сети.

Говоря о  госуслугах, Ольга Валентиновна подробно рассказала о сайте  gosuslugi.ru . Когда и с какой целью был создан портал, зачем он нужен, какую информацию  можно здесь найти и какие услуги получить. Для того, чтобы получить доступ ко всем услугам, которые предоставляет портал, необходимо зарегистрироваться на сайте. Было подробно рассказано, как проходит процедура регистрации и что для этого нужно. После регистрации пользователь имеет доступ к личному кабинету, где размещены личные данные, избранные услуги, заявки и начисления.

Было рассказано, как найти нужную услугу воспользовавшись сортировкой по ведомствам, по категориям, по жизненным ситуациям или среди популярных, а также воспользовавшись строкой поиска. На примере конкретных примеров было пошагово показано, как получить услугу – какие документы для этого необходимо, где узнать о стоимости и порядке оплаты услуги, о сроках ее оказания и результате получения услуги — получение информации о задолженности в налоговых органах и о наличии штрафов в ГИбДД, запись ко врачу, оплата ЖКУ и оформление загранпаспорта. Речь так же шла о том, что можно оплатить через сайт и на что при этом следует обратить особое внимание. Всего портал предоставляет более 4000 услуг, заканчивая разговор о госуслугах, были перечислены наиболее популярные из них.

Несмотря на то, что портал существует уже давно и многие уже пользуются его услугами, есть и те люди, которые либо не знают об этом интернет-сервисе, либо знают и хотели бы воспользоваться но не имеют достаточного опыта для этого. Для подачи заявления в электронном виде достаточно иметь персональный компьютер, доступ к сети Интернет и авторизированный доступ к Единому порталу. Даже если у вас нет компьютера и доступа в интернет, вы можете воспользоваться этим у нас в отделе, зарегистрироваться и пользоваться услугами, предоставляемыми порталом .

Информационно-правовой отдел планирует регулярно проводить встречи «Интернет для всех», чтобы иметь возможность знакомить всех желающих с полезными возможностями интернета. Темы для будущих встреч подскажут вопросы, которые волнуют наших пользователей больше всего. Возможно это будут вопросы о защите прав потребителей, или налоговые вычеты, которые можно получить на оплату образования, лечения и покупку жилья, или средства общения Интернета – социальные сети и специальные программы, которые позволяют общаться людям находящимся на значительном расстоянии друг от друга без значительных затрат в режиме реального времени. Для этого собравшимся было предложено заполнить анкеты, или обращаться в отдел в часы работы, по телефону или через сайт.

В заключение встречи выступил Чернов Александр Тимофеевич, который поделился своей историей освоения Интернета. В этом ему помогли книги, а сотрудники Информационно-правового отдела всегда рады были ответить на его вопросы. Вот уже два года, как Александр Тимофеевич —  пользователь сети, он общается с родными по скайпу, изучает книжные новинки, получает письма на электронную почту и читает Википедию. В свои 95 лет, он идет в ногу со временем и других призывает не отставать! Мы надеемся, что пример Александра Тимофеевича Чернова вдохновит многих пожилых людей открыться новым возможностям и новым знаниям, которые можно получить в Интернете.

Один комментарий на «Госуслуги через интернет доступны для каждого!»

  1. Уведомление: «Интернет для всех!» | Истринская центральная районная библиотека имени А.П.Чехова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *