Мероприятия Духанино 2018

Чтение вслух

11 июля библиотекарь Иванова Наталья Владимировна вместе с детьми школ читала рассказ М.Зощенко «Показательный ребенок». Главный герой рассказа – мальчик Павлик жил вместе с мамой, папой и бабушкой. Однажды родители Павлика пошли по делам, а он остался дома с бабушкой. Павлик играл с кошкой по кличке Бубенчик, затем пришел почтальон. Он принес письмо. Павлик пообещал передать письмо папе. После ухода почтальона Павлик не обнаружил кошку. Он думал, что почтальон забрал ее к себе. Когда бабушка задремала, Павлик отправился на поиски. Оказавшегося на улице Павлика заметила женщина. Она позвала милиционера. Павлику повезло, что он знал домашний адрес, поэтому милиционер быстро привел его домой и даже назвал показательным ребенком. Рассказ учит быть внимательными с маленькими детьми, никогда не выпускать их из поля зрения, чтобы не случилось каких-либо неприятностей.

Чтение вслух

04 июля библиотекарь Иванова Наталья Владимировна вместе с детьми школ читала сказку В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Главные герои сказки – лягушка и утки. Лягушка – персонаж любознательный и творческий. Неплохие качества, которые очень помогают в жизни. Сначала лягушка заинтересовалась югом, на который собирались отправиться утки, потом придумала план, как ей самой тоже туда попасть. Утки согласились. Несмотря на то, что лягушке стало плохо в пути, ее мотало на высоте и кружилась голова, план работал. Но лягушка была тщеславная, ей хотелось, чтобы все знали, что это она все придумала. Путешествие лягушки закончилось тем, что с криком «Это я все придумала» она упала в такое же болото, из которого полетела на юг. Дети поняли, что делать дело нужно не для того, чтобы тебя хвалили, не ради славы. Любое дело надо доделывать до конца или не браться за него вовсе.

Чтение вслух

30 июня библиотекарь Иванова Наталья Владимировна читала вместе с детьми школ сказку П.Бажова «Серебряное копытце». Сказка рассказывает о добром дедушке со смешным именем Кокованя и его приемной внучке Даренке. Сказка пронизана описанием уральской природы, богатством этого края, а главной мечтой Даренки становится увидеть знаменитого козла Серебряное копытце, который, где не топнет копытом, так хризолит вылетает. Благодарность исходила от кошки Муренки, которую дед с внучкой подобрали. Между знаменитым козлом и кошкой была связь. Кошка привела козла к дому деда. У девочки сбылась мечта. А ведь это настоящее счастье, когда у человека исполняется заветная мечта. Сказка учит детей добру. Ни Даренке, ни старику  никаких драгоценных камней не надо. Они были счастливы своей простой жизнью.

День памяти и скорби

22 июня состоялся митинг, посвященный началу Великой Отечественной Войны. В этот день немецко-фашистские захватчики вторглись на территорию СССР без объявления войны. В половине четвертого утра немецкие войска нанесли артиллерийский удар по пограничным заставам.

На братском захоронении были возложены венки, живые цветы. Дети читали наизусть стихотворения о войне. Присутствовали дети и взрослые.

Чтение вслух

20 июня библиотекарь Иванова Наталья Владимировна читала вместе с детьми школ рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо». Юра вместе со своей мамой отправились в лес по ягоды. Юра залюбовался красотой, весело носился по лесным полянкам, догонял бабочек и потерялся. Мальчику стало страшно, он начал звать маму, но в ответ лишь услышал эхо. Эхо оказался лишь — дедушкой Кузьмой, который пас коров на лесной полянке. Дед объяснил Юре, что такое эхо. Юра так и не понял, чем является эхо, но оно ему очень понравилось. Это произведение научило детей любить природу, замечать все прелести окружающего мира.

Викторина по футболу

15 июня библиотекарь Иванова Наталья Владимировна провела вместе с ребятами школ викторину по футболу. Целью викторины являлось получение школьниками актуальной информации о спортивных событиях мирового масштаба в России. Дети проявили познавательный интерес, приняли участие в диалоге, общей беседе.

Чтение вслух

13 июня библиотекарь Иванова Наталья Владимировна вместе с детьми школ читала рассказ К. Ушинского «Дети в роще». В произведении рассказывается о том, как двое детей-брат и сестра-решили не идти в школу, а погулять в это время в роще. Никто с ними не хотел играть: ни пчелка, ни ручеек, ни птичка. И все потому, что каждый был занят своим делом: жучку надо было добыть себе обед, пчелке-собирать мед. Малиновка их пристыдила, сказав, что будет приятно отдыхать и играть тем, кто сначала поработал. Дети поняли, что сначала нужно выполнять свои обязанности, а потом уже гулять.

Пушкинский день

6 июня отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира.

В этот день библиотекарь Иванова Н.В. читала вместе с детьми сказки А.С.Пушкина. Такие, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке». Сказки учат добру и пониманию, что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.

Квест «Пираты»

03 июня. День защиты детей. Квест «Пираты». Что бы найти клад Джека Воробья, ребятам пришлось быть дружными, меткими и ловкими.

День защиты детей

01 июня в зале Духанинского клуба с участием библиотеки было проведено красочное мероприятие, посвященное Дню Защиты детей.

Дети собрались, чтобы узнать, кто станет «Лучшим знатоком наших русских народных сказок». Ведь детство — это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает.

Викторина по русским народным сказкам «Хоровод сказок», включающая загадки «Угадай сказку», конкурс «Блиц – опрос», «Волшебные вещи героев сказок», «Собери пословицу» состоялась. Все участники показали хорошие знания о русских народных сказках. Дети остались довольны.

Чтение вслух

30 мая библиотекарь Иванова Н.В. читала со школьниками рассказ К.Ушинского «Четыре желания».

В рассказе говорится о мальчике Мите и его четырех желаниях, которые он загадывал зимой, весной, летом и осенью. Все желания он записывал в записную книжку.

Дети увидели, что все времена года чудесны, и нельзя говорить, что одно время года хуже другого. В каждом есть своя изюминка.

День библиотек

27 мая. Общероссийский день библиотек. Ребята узнают про «Самые удивительные библиотеки мира».

Чтение вслух

25 мая библиотекарь Иванова Н.В. со школьниками читала рассказ Драгунского В. «Заколдованная буква».

Главные герои рассказа- мальчик Денис и его друзья, Мишка и Аленка. Они играли во дворе, когда грузовик привез большую елку. От лесной красавицы ребята были в восторге. Мишка смеялся над Аленкой, которая не выговаривала букву «ш», а сам при этом тоже не мог ее выговорить при произношении слова «шишки». Денис смеялся над Мишкой и Аленкой. Возвращаясь домой, он сказал: «фыфки».

Рассказ научил детей быть внимательными к своим друзьям и близким, чтобы напрасной насмешкой не обидеть их.

Чтение вслух

18 мая библиотекарь Иванова Н.В. читала со школьниками рассказ В.Драгунского «Рыцари».

Два лучших друга Денис и Мишка были на репетиции хора. Их учитель поинтересовался, что они подарили своим мамам на праздник 8 марта. Денис ответил, что подарком была игольница. Учитель предложил мальчишкам стать рыцарями. Борис Сергеевич убедил детей, что мам надо поздравлять и на другие праздники. Мишка купил маме коробку конфет. У Дениски денег не было. Денискины родители ждали гостей, поэтому он вылил вино в банку, куда мама обычно наливала компот. Пустые бутылки он сдал. Дениска заявил родителям, что он рыцарь. Во время обеда папе захотелось пить. Денис признался, что он вылил в банку обе бутылки. Отец грозился вылупить Дениску ремнем, но затем поцеловал маму. Опасность миновала.

Этот рассказ научил детей быть добрыми и внимательными к своим близким. Искренне любить и уважать их.

Чтение вслух

11 мая библиотекарь Иванова Н.В. читала со школьниками рассказ В. Голявкина «Совесть».

Герой рассказа, школьник Алеша, украл классный журнал со стола учителя, чтобы похвастаться дома первой в жизни пятеркой, полученной за пение. Он забыл журнал в трамвае. Учитель очень переживал исчезновение журнала. В пропаже учитель обвиняет себя, свою забывчивость, что приводит его даже к мысли ухода из школы. Алеша признался в своем дурном поступке, когда в класс пришла кондукторша трамвая и принесла потерянный журнал.

Дети увидели, что признание мальчиком зла, причиненного учителю, обернулось не наказанием, как он ожидал, а поддержкой. В Алеше заговорила совесть.

День Победы

9 мая в День победы сотрудники библиотеки вместе с читателями и жителями деревень возложили венки в  д. Духанино, д. Холмы, п. Огниково и поучаствовали в шествии Бессмертного полка

Чтение вслух

05 мая библиотекарь Иванова Н.В. читала со школьниками рассказ Голявкина В. «Никакой горчицы я не ел».

В рассказе мы встречаемся с мальчиком, который весенним днем решил не ходить в школу. Вначале он рассматривает окружающие его места и людей, занимающихся своим делом : шофера, рабочих, дворника. Все заняты, все работают. Мальчик пытается вмешаться в разговоры, но везде он лишний. Взрослые сразу распознают в нем бездельника, лентяя и прогульщика. Про горчицу мальчику говорит кондуктор в трамвае, куда он сел, чтобы скоротать свободное время.

Дети увидели, что не получилось у мальчика прогулять уроки и получить от этого удовольствие, замучила мальчишку совесть. Каждый человек должен заниматься полезным делом.

Чтение вслух

25 апреля библиотекарь Иванова Н.В. читала со школьниками рассказ В. Голявкина «Секрет».

Главный герой рассказа очень любит различные секреты. Для него важно хранить придуманный секрет в тайне от всех, особенно от девчонок. Мальчик придумал секрет и решил похвастать им перед девочкой по имени Ира. Он взял с нее обещание, что она никому ничего не расскажет. На следующий день герою рассказа крепко досталось от мальчишек, т.к. Ира всем рассказала про секрет.

Дети увидели, в чем заключается суть рассказа, а именно в том, что секреты следует хранить в тайне, невзирая ни на какие обстоятельства.

Показ спектакля «В гостях у Анечки».

21 апреля ребята 10-12 лет показали спектакль для детей 3-5 лет.

Цель: побуждать интерес к предлагаемой деятельности, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, формировать представление о различных видах театра, развивать речь, воображение и мышление, помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Вместе с детьми пришли родители и со всеми вместе спектакль посмотрел о.Георгий (т.к. тема спектакля: Пасха). И конечно потом состоялось чаепитие с куличами.

Субботник

В СССР идеологи старались представить субботники как сознательный организованный бесплатный труд на благо общества в свободное от работы время, в выходные (откуда и происходит название). Для большинства населения это был принудительный труд в выходные дни (в субботу или воскресенье — «воскресники»), от которого старались не уклоняться, хотя людей принудительно лишали отдыха в выходные дни, чтобы не числиться политически неблагонадёжными. Сами жители СССР называли такой труд «добровольно-принудительным».

А вот в Духанинской библиотеке 20 апреля все (сотрудники и читатели) с радостью наводят красоту на прилегающей территории после зимы.

Чтение вслух

18 апреля библиотекарь Иванова Н.В. читала со школьниками рассказ В.Голявкина «В шкафу».

Однажды мальчик, по фамилии Цыпкин, залез перед уроком в шкаф, чтобы пошутить над одноклассниками и уснул там. Проспав в нем до вечера, он понял, что шкаф закрыли. Мальчика освободили из плена, но завуч и директор узнали о его проделке. Вот только на вопрос учителей: «Зачем ты залез в шкаф, Цыпкин?» — мальчик так и не дал ответа.

Этот рассказ научил детей тому, что баловаться надо дома, а в школу мы приходим, чтобы получать знания.

День космонавтики

Человек всегда смотрел в небо. Представлял себе далёкие миры, рассуждал о существовании высших существ, живущих где-то далеко-далеко, придумывал гипотезы-легенды о созданиях с небес. И лишь несколько десятилетий назад люди впервые смогли заглянуть за горизонт.

 

12 апреля 1961 года – это день, который изменил историю всего человечества. Именно в этот день жители Земли бросили вызов космосу.

Сегодня ребята в Духанинской библиотеке рисовали «Космос», а так же прослушали лекцию о солнечной системе,узнали очень много интересного о планетах.

Чтение вслух

11 апреля библиотекарь Иванова Н.В. вместе с детьми школ читала басню С. Михалкова «Экзамен».

Автор рассказывает историю одного Попугая, который однажды решил не разговаривать ни с кем по-птичьи. Он стал важной персоной, и такое низкое общение ему уже ни к чему. Мудрый Ворон, услышав новость, решил пообщаться с Попугаем. Расхваливший себя «герой» ему в ответ : «Попка-дурак». Ворону все стало ясно : не зря Попугай эту фразу выучил, потому что так оно и есть.

Дети вспомнили из своей жизни о лжеперсонах, их воображаемых достижениях и жизненных победах. Это урок всем тем, кто живет в мире придуманных историй о своей гениальности либо геройстве.

Чтение вслух

04 апреля библиотекарь Иванова Н.В. читала вместе со школьниками басню С. Михалкова «Просчитался».

Волк был безответственным хозяином своего дома. Слон по доброте помог Волку привести дом в порядок. Волк решил, что Слон его боится. Волк оказался глупцом.

Дети поняли, что мораль басни сказана словами Ворона. Басня учит, что доброта и слабость не одно и тоже и нужно уметь быть благодарным.

«День птиц»

1 апреля В Духанинской библиотеке ребята разгадывали кроссворды о птицах.

Чтение вслух

28 марта библиотекарь Иванова Н.В. читала вместе с школьниками басню С.В.Михалкова «Белые перчатки».

У птицы-грача появились белые перчатки, он ими гордился. Собрались птицы лететь работать, а грач остался дома. Птицы натрудились за день, а грач в своих перчатках сидел голодный. Он хотел, чтобы его покормили птицы. Птицы отказали такому нахалу, а грач от голода съел перчатку.

Дети увидели, что вещи не сделают никого особенным, а вот работать и отдыхать лучше всем вместе.

Чтение вслух

21 марта библиотекарь Иванова Н.В. читала вместе с школьниками басню С.Михалкова «Не стоит благодарности».

В этой басне Медведь символизирует трудолюбивого человека, который вне зависимости от усталости делает то, что требуется. Кабан же наоборот, когда имеет возможность отдохнуть – отдыхает и нисколько не собирается делать что-то для других.

Дети увидели, что бывают жизненные ситуации, когда герои басни никого не замечают и не желают помочь окружающим, как бывает порой и у людей.

Чтение вслух

14 марта библиотекарь Иванова Н.В. прочитала со школьниками рассказ Н.Н.Носова «Три охотника».

Охотились три охотника и решили сделать привал, а на привале стали друг другу байки охотничьи рассказывать. Дядя Ваня рассказал, как спасался от волков на дереве, но упал с дерева в берлогу и медведь всех волков разогнал. Дядя Федя рассказал, как убегая от медведя, бросал в него всю одежду, и как потом его поймали бдительные соседи и милиция, когда он пытался влезть в собственный дом. Дядя Кузьма рассказал, как убегал от медведя по всему двору, а потом его разбудила жена.

Этот рассказ научил детей тому, что нельзя убивать животных. В лесу можно провести время, рассказывая интересные истории.

Концерт для женщин

11 марта В Духанинском клубе совместно с библиотекой был организован концерт для женщин в честь праздника 8 марта.

Подарок для мамы

07 марта в библиотеке ребята делали открытку для мамы на праздник 8 марта.

Чтение вслух

2 марта библиотекарь Иванова Наталья Владимировна читала вместе с школьниками рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа».

Главные герои, Володя и Вадик, заняты раскрашиванием картинок. Котенок Васька случайно попадает в шляпу. Шляпа ползает и прыгает. Мальчики заикаются и трясутся от страха, воображая страшные вещи. Пытаясь найти решение, они закидывают шляпу картошкой. Картошка, попав в шляпу, подскакивает и мяукает. Ребята осознают, что это их любимый котенок Васька.

Данный рассказ учит ребят быть смелыми, так как их страхи могут оказаться беспочвенными.

«Страна по имени Родная речь»

21 февраля в Международный день родного языка состоялась викторина «Страна по имени Родная речь».

Ребята разгадывали кроссворд, приводили примеры слов антонимы и синонимы, разгадывали фразеологические загадки, ставили ударения в предложениях.
Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.

Все шаги по способствованию распространения родных языков служат не только содействию языковому разнообразию и многоязыковому образованию, развитию более полного знакомства с языковыми и культурными традициями по всему миру, но и крепят солидарность, основанную на взаимопонимании, терпимости и диалоге.

Викторина помогает прививать любовь к родному языку, развивая творческие и познавательные способности.

Чтение вслух

24 февраля библиотекарь Иванова Наталья Владимировна читала вместе с детьми рассказ Н.Носова «Карасик».

Мама подарила сыну Виталику аквариум с серебристым карасиком, чему мальчик был несказанно рад. Первое время было интересно играть с рыбкой, а потом она ему наскучила и он променял карасика на свисток своему другу Сережке. Вернувшись домой, мама не нашла рыбку и подумала, что ее съел кот Мурзик. Как Виталик ни старался хитрить, все равно признался маме во всем.

Дети увидели, что намного важнее признавать свои ошибки и просить прощение. Ведь жить с чистой совестью проще и счастливее.

Каникулы в библиотеке

С 17 февраля по 24 февраля во время каникул в библиотеке проходили встречи с детьми, где они делали разные поделки, рисовали и собирали конструктор. На тему поделок рассказывались краткие лекции.

«День защитника отечества»

22 февраля вместе с детьми делали поделку «брелок для папы». 

Масленица

17 февраля Библиотека совместно с ДК Духанино проводила игры, конкурсы, танцы и песни. Сжигали чучело «зимы». Пили чай и ели блины.

Чтение вслух

16 февраля библиотекарь Иванова Наталья Владимировна читала вместе с детьми рассказ Носова Н.Н. «Затейники».

Валя и Петя прочитали сказку «Три поросенка» и решили поиграть в поросят. Сначала они бегали по комнате, прыгали и кричали, изображая поросят. Смастерив домик под столом из одеяла, ребята думали, что за ними охотится серый волк. Сдернув одеяло, они убедились, что волка нет и обрадовались.

Дети увидели, как весело жить с фантазией, дружно играть, советоваться друг с другом, делиться и никогда не унывать.

Чтение вслух

10 февраля библиотекарь Иванова Наталья Владимировна читала вместе с ребятами басню С.Михалкова «Два толстяка и заяц».

Два толстяка, Бегемот и Слон, нашли в камышах старый автомобиль. Они очень хотели на нем покататься. Появился Заяц и начал ими командовать. Ничем не помогавший заяц, да еще севший в автомобиль без нужного умения, получил то, что заслужил – попал в аварию.

Дети увидели, что заяц остался невредимым, зато получил урок, как глупо и опасно приступать к делу без нужных знаний, умения и опыта.

Чтение вслух

03 февраля библиотекарь Иванова Наталья Владимировна читала вместе с детьми басню С.Михалкова «Заячье горе».

Главными персонажами басни являются Заяц и Черепаха. Заяц, который завидовал Черепахе, т.к. у нее нора на спине всегда красивая. Черепаха, завидовавшая Зайцу, который умел быстро бегать.

Дети увидели, что зависть – очень губительное чувство. Оно мешает жить полной жизнью, наполняет ощущением того, что жизнь несправедлива. Зависть не только портит настроение, она реально может довести до болезни. Завидовать абсолютно бессмысленно.

Чтение вслух

К 158-летию со дня рождения А.П. Чехова  в Духанинской библиотеке проходили чтения произведений. А.П. Чехова. в библиотеке были зачитаны произведения «Хамелеон», «Белолобый», «Хирургия» и «Толстый и тонкий»

В 12.00 детям до 15 лет

В 15.00 от 15 и старше

Чтение вслух

20 января библиотекарь Иванова Н.В. читала вместе с учениками  школ сказку Пермяка Е. «Хитрый коврик».

Главные герои сказки – девочка Маша и лесная Крапива. Маша в лесу обожглась о Крапиву. Девочка рассердилась, что от крапивы нет никакой пользы, а только вред. Осенью Маша пришла к пожелтевшей Крапиве, выдернула её и просушила. Из крапивы получилось прочное волокно. Из ниток Маша выткала коврик, на котором вышила рисунок молодой крапивы. Благодаря Крапиве Маша стала внимательнее относиться ко всему, что ее окружает.

Сказка научила детей внимательному отношению к окружающему нас миру, умению отыскивать в нем полезные вещи.

Просмотр сказки

8 января вместе с ребятами и их родителями состоялся просмотр сказки «Морозко». Сюжет сказки, показывает детям, как положительный и добрый герой, коей является падчерица, стойко пройдя все препятствия, при этом с добротой, трудолюбием и терпением — получает заслуженное вознаграждение.

Веселые старты

5 января состоялась игра-эстафета для школьников «Веселые старты».

В игре принимали участие ученики школы им. А.П. Чехова и Ивановской средней школы. Организатор мероприятия Иванова Н.В. приготовила для учащихся различные игры и конкурсы, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. Дети с удовольствием принимали участие во всех играх и конкурсах. Победителям были выданы поощрительные призы.

Игры и эстафеты позволяют проявлять ловкость, смекалку и фантазию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *