Художественная литература

Новинки художественной литературы

На этой странице мы будем рассказывать о некоторых новинках художественной литературы, которые поступили в нашу библиотеку. Но, хотелось бы подчеркнуть слово «некоторых», то есть не о всех, которые появились у нас в последнее время, а о наиболее интересных на наш взгляд. Другие книжные новинки, а также не совсем новинки :), вы можете взять почитать на Абонементе нашей библиотеки. Книги располагаются по годам поступления, а в пределах одного года — по алфавиту.

………………….2012 год………………..

Варламов А.Н. Как ловить рыбу удочкой: сборник. – М.: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2011

Рассказы-притчи, рассказы-исповеди, рассказы с мистической подоплекой, с элементами фантастики, заставляющие вспомнить о гоголевской традиции, – все эти произведения, такие разные, роднит стремление автора показать героя в необычных, часто экстремальных обстоятельствах, в которых проявляются главные качества человека.
Мир автора полифоничен, объемен. Он охватывает разные эпохи и судьбы, жизнь современного города и закарпатской глухой деревни, где водятся ведьмы, мещерские озера и Русский Север.
О чем бы ни писал Варламов, он добивается главного: ему удается передать ощущение времени, ощущение современной России и ее прошлого.

Житинский А. Лестница. Плывун: Петербургские повести. – СПб, «ПРОЗАиК» / «ГеликонПлюс», 2012

Новое сочинение Александра Житинского «Плывун» написано как своеобразное продолжение известной повести «Лестница», созданной сорок лет назад и имевшей хождение в самиздате, впоследствии переведенной на несколько языков и экранизированной «Мосфильмом» в 1989 году с Олегом Меньшиковым, Еленой Яковлевой и Леонидом Куравлевым в главных ролях. Герою уже не около тридцати, как было тогда, а близко к семидесяти, но дом, в котором он живет, по-прежнему полон загадок и опасностей…

Иличевский А.В. Анархисты: роман. – М.: Астрель, 2012

«Анархисты» – новый роман Александра Иличевского, лауреата премий «Большая книга» и «Русский букер», – завершает квадригу под общим названием «Солдаты Апшеронского полка», в которую вошли романы «Матисс», «Перс» и «Математик».
Петр Соломин, удачливый бизнесмен «из новых», принимает решение расстаться со столицей и поселиться в тихом городке на берегу Оки, чтобы осуществить свою давнюю мечту – стать художником. Его кумир – Левитан, написавший несколько картин именно здесь, в этой живописной местности. Но тихий городок на поверку оказывается полон нешуточных страстей. Споры не на жизнь, а на смерть (вечные «проклятые русские вопросы»), роковая любовь, тайны вокруг главной достопримечательности – мемориальной усадьбы идеолога анархизма Чаусова…

Киз Д. Цветы для Элджерона; пер. с англ. С. Шарова. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2012

Сорок лет назад это считалось фантастикой.
Сорок лет назад это читалось как фантастика. Исследующая и расширяющая границы жанра, жадно впитывающая всевозможные новейшие веяния, примеряющая общечеловеческое лицо, отважно игнорирующая каинову печать «жанрового гетто».
Сейчас это воспринимается как одно из самых человечных произведений новейшего времени, как роман пронзительной психологической силы, как филигранное развитие темы любви и ответственности.
Не зря вышедшую уже в 1990-е книгу воспоминаний Киз назвал «Элджернон, Чарли и я».

Корнуэлл П. Реестр убийцы: роман; пер. с англ. С. Самуйлова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012

Патрисия Корнуэлл – известнейшая американская писательница, создательница жанра судебно-медицинского триллера, лауреат многочисленных премий.

В Риме безжалостно убита юная американская теннисистка. Доктора Кей Скарпетту, прибывшую в Италию из США на симпозиум, посвященный проблемам судебной медицины, привлекают в качестве консультанта…
Вернувшись на родину, Кей обнаруживает связь между этим преступлением и убийством мальчика, истерзанное тело которого найдено в болоте неподалеку от города. Вскоре к этим двум преступлениям добавляется третье – зверское убийство женщины в роскошном приморском особняке…
Скарпетте и прежде приходилось иметь дело с серийными убийцами. Но ни разу еще загадка не была так близка – и так далека. Ведь не каждый маньяк выслеживает жертву по темным глухим закоулкам. Иногда он ходит рядом с вами…

Лонг Дж. Год зеро; пер. с англ. А. Крышана. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2012

Украденная и проданная на черном рынке реликвия библейских времен оказалась вместилищем вируса-убийцы, и теперь он вырвался на свободу. А поскольку иммунитет был утрачен в незапамятные времена, человечеству угрожает полное вымирание. Счет потерь идет на миллионы, и единственную зыбкую надежду дает проект «Год зеро» – он располагает всем необходимым для клонирования людей, погребенных две тысячи лет назад. Возможно, останки, найденные на Голгофе, сохранили в себе генетический след, по которому можно воссоздать спасительные антитела.
И вот клоны рождены и выращены до полной зрелости. В сущности, это просто лабораторные крысы в человеческом обличье. Но один из них ведет себя очень странно. Кажется, он помнит далекое прошлое. И он утверждает, что его зовут Иисус Христос.

Мухачев А.С. Андрей, его шеф и одно великолепное увольнение. Жизнь в стиле антикорпоратив. – М.: АСТ: Астрель, 2012

«Я родился слабеньким, желтым и довольно отвратительным ребенком. Мой боязливый папа первый раз не сумел себя пересилить и взять меня на руки. Попутно, если я все правильно помню из рассказов матери, меня чуть было не удушило пуповиной. Мне просто не очень везет в жизни… А теперь наложим на это впечатлительность, склонность к депрессиям, отличное воображение и социопатию. Это чертовски опасный коктейль, надо сказать».
Андрей Мухачев, больше известный как Трой, культовый персонаж Интернета. Раз и навсегда уволившись с работы, он основал новое движение – антикорпоратив, мгновенно ставшего безумно популярным. Если вас все задолбало, присоединяйтесь!

Небренчин С.М. АРКАИМ. Крестный путь разведчика. – Рязань: Зёрна-Слово, 2011

Главные герои книги – молодые офицеры Советской армии. Их судьбы тесно связаны перипетиями армейской жизни в Афганистане, трагическими событиями разрушения СССР и новой российской смуты, любовными историями. Противопоставляя друг другу главных героев, автор показывает, что в нашей жизни добро и зло, любовь и ненависть, подвиг и малодушие не только соседствуют друг с другом, но и ведут непримиримую борьбу.
Роман С.Небренчина «Аркаим» заставляет задуматься о прошлом, настоящем и будущем страны.
Автор имеет за плечами неординарную военную биографию солдата и офицера спецслужбы, поэтому повествование проникнуто объективностью, искренностью, глубоким знанием реалий.

Носов С.А. Франсуаза, или Путь к леднику: роман. – М.: Астрель, 2012

Каждая книга Сергея Носова – прозаика и драматурга, финалиста «Русского Букера» и «Национального бестселлера» – это творческий эксперимент, игра с умным читателем.
Герои нового романа – детский поэт, позитивный психиатр, страдающая манией ревности семейная пара и загадочная Франсуаза – отправляются в Индию, на встречу с брахманом Гириш-бабой. А в Петербурге накануне их отъезда происходят весьма странные события…
«Франсуаза, или Путь к леднику», по признанию автора, «роман о странностях жизни, ее внезапностях и причудливости».

Палей М. Хор: роман-притча. – М.: Эксмо, 2011

Марина Палей – прозаик, переводчик, сценарист. Дебютировала в «Знамени» повестью «Аннушка и Евгеша», сразу принесшей ей известность. В 1991 году «Новый мир» опубликовал еще более яркую ее повесть «Кабирия с Обводного канала». В том же году в Москве вышла ее первая книга прозы – «Отделение пропащих». За особенное чувство языка языка Марину Палей назвали Русской принцессой стиля.

В авторский сборник Марины Палей входит роман-притча «Хор», лауреат Русской премии 2011 года и повесть «Рая & Аад», вошедшая в шорт-лист премии Белкина за 2008 г. За особенное чувство языка Марину Палей назвали Русской принцессой стиля.

Рэнд А. Подумай дважды. – М.: Астрель, 2012

Книга «Подумай дважды» – это сборник произведений писательницы, расположенных в хронологическом порядке, большинство из которых публикуются впервые. Это вещи, написанные в 30-40-х годах XX века. Среди них пьесы «Идеал», «Подумай дважды», а также отрывки из философского романа «Источник», не вошедшие в окончательную версию произведения.
Книга позволяет проследить путь становления и развития литературного таланта Айн Рэнд от ранних рассказов до того времени, когда к ней пришел ошеломляющий успех.
Сборник «Подумай дважды» представляет собой 2-ю часть книги «The early Ayn Rand».

Сурганова С. Тетрадь слов. – М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб, 2012

История «Сургановой и Оркестра» началась 9 лет назад, когда Светлана Сурганова покинула группу «Ночные Снайперы». История этой книги началась гораздо раньше – почти одновременно с тем, как началась сама Сурганова и ее любовь к сочинению и записыванию. Песенные тексты, стихийные стихи и любимые цитаты Светланы Сургановой в оправе из откровенных «заметок на полях» и авторской графики – в долгожданной «Тетради слов»!

Фаулз Дж. Дэниел Мартин; пер. с англ. И. Бессмертной. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2012

Джон Фаулз – один из наиболее выдающихся (и заслуженно популярных) британских писателей двадцатого века, современный классик главного калибра, автор всемирных бестселлеров «Коллекционер» и «Волхв», «Любовница французского лейтенанта» и «Башня из черного дерева».
«Дэниел Мартин» – это британский «сад расходящихся тропок», книга, которую сам Фаулз называл «примером непривычной философии, выходящей за рамки обывательского понимания» и одновременно «попыткой постичь, каково это – быть англичанином». Герой этого романа – бывший драматург, а теперь преуспевающий голливудский сценарист – возвращается в Англию навестить заболевшего друга. Оказавшись в компании людей, хорошо знавших его прежде, он вынужден наконец разобраться с тайнами, скрытыми в его прошлом, и, произведя радикальную переоценку ценностей, найти себя…

Харрис Дж. Остров на краю света; пер. с англ. Т.П. Боровиковой. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2011

На крошечном бретонском островке ничего не менялось вот уже больше ста лет. Поколение за поколением бедная деревушка Ле Салан и зажиточный городок Ла Уссиньер вели борьбу за единственный на острове пляж. Но теперь – все изменится.
Вернувшись на родной остров после десятилетнего отсутствия, Мадо обнаруживает, что древнему дому ее семьи угрожают – приливные волны и махинации местного богача. Хуже того, вся деревня утратила волю и надежду на лучшее.
Но Мадо, покрутившаяся в парижской круговерти, готова горы свернуть. Заручившись поддержкой – а постепенно более чем поддержкой – невесть как попавшего на остров чужака по имени Флинн, она пытается мобилизовать земляков на подвиги. Однако первые же ее успехи имеют неожиданные последствия: на свет всплывают, казалось бы, похороненные в далеком прошлом трагедии, а среди них – тайна, много десятилетий мучающая отца Мадо…

Хелприн М. Зимняя сказка; пер. с англ. А.А. Чеха. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2012

«Зимняя сказка» — это краеугольный камень нью-йоркского магического реализма, это история любви, способной повернуть время вспять и воскресить мертвых. Вы увидите облачную стену, смешивающую времена и народы, и мифическое озеро Кохирайс; познакомитесь с белым конем, который умеет летать, и с красавицей-дочерью газетного магната, вынужденной в мороз ночевать на крыше, с главарем уличной банды, мечтающим положить в карман все золото зари, и с инженером-строителем, из века в век возводящим лестницу в небо…

Яуд Т. Полный идиот: роман; пер. с нем. В.В. Агафоновой. – М.: Астрель: Полиграфиздат, 2012

Все мужчины идиоты?
Нет. Некоторые – полные идиоты!
И типичный представитель этого племени – Симон. Приятно познакомиться: идиот вульгарис. Ему тридцать лет. Симпатичный, но сам об этом не подозревает. На дух не выносит свою унылую работу, но боится переходить на новую. Мечтает завести роман, а еще лучше – жениться, но никак не решается познакомиться с девушкой, которой каждый день любуется издалека. На что он способен? Ни на что. Даже курортный роман на Канарах толком завести не умеет, стыдно сказать!
А дни идут…
Так больше не может продолжаться, решает однажды Симон.
Все. Пора что-то менять.
Но с чего начать? Может, все-таки познакомиться с Той самой девушкой?
Ведь не зря же говорят, что женщины любят идиотов…

…………………2011 год………………..

Алешина А. Смотри на меня, Кассандра. — М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб; Владимир: ВКТ, 2011

Лауреат премии «Рукопись года».

Кирилл и Юля — благополучная семья слегка за тридцать. У них есть сын Андрюшка, и скоро должен появиться еще один ребенок. Но размеренное течение жизни меняется в тот день, когда Кирилл отбивает в парке у хулиганов девчонку-подростка и приносит ее домой. Она называет себя Кассандрой и знает о людях такие вещи, о которых те никому не рассказывали. Юлю начинают мучить дурные предчувствия, ей постоянно кажется, что ее подстерегает опасность. Кирилл считает, что это нервы, но, может быть, Юле и ее еще не рожденному ребенку действительно кто-то или что-то угрожает? И кто такая Кассандра, которая подпитывает Юлины страхи, — шизофреничка или ясновидящая?

Антология прозы двадцатилетних. Рассказы, повести. — СПб.: ООО ТД «Современная интеллектуальная книга», 2011

Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России».

Авторы этого сборника пишут о том, чем живет поколение 2000-х. Особая оптика при взгляде на старшее поколение — в «Зяме» Виктории Аминовой. Чувственное познание мира в «Танце Анитры» Алены Бондаревой и интеллектуальное — в «Словах и жестах» Дениса Епифанцева. Секс, наркотики, тотальное одиночество в «Пепельном снеге» Никиты Залетова, поиски Бога в рассказах Вадима Левенталя и, наконец, смелый, на грани фола эксперимент в «Утреннем закате» Алексея Шепелева.

Барановский М. Про баб: киноповести. — М.: АСТ: Астрель, 2010

Михаил Барановский родился в 1963 в Ростове-на-Дону. В 1985 получил диплом журналиста и устроился на работу в молодежную газету «Комсомолец» (сейчас «Наше Время»). Затем возглавлял ростовский филиал московской газеты «Коммерсант Weekly». С 2000 живёт в Москве. В 1999 он опубликовал в Ростове свой первый сборник рассказов «Израиловка». В 2001, уже в Москве, вышла следующая книга — «Последний Еврей». В Москве Барановский начал писать сценарии, первый из которых был написан совместно с Кириллом Серебренниковым и получил название «Стихийное Бедствие», однако фильм так и не вышел на экраны. Среди других работ Барановского сценарии к нескольким эпизодам сериалов «Таксистка» и «Час Волкова». В 2008 Барановский написал роман «Пушкин отдыхает». В 2009 им был написан сценарий к телесериалу «Сёстры Королёвы». В 2010 в театре «Квартет И» режиссером Ольгой Субботиной был поставлен спектакль по пьесе Барановского «Про баб».

Появление этой книги — праздник для читателей!
Читать ее легко и приятно. Это гомерически смешной и одновременно трогательный сборник, написанный тонко и афористично, одно из тех редких изданий, что создает у читателя впечатление, что он и сам бы так написал, если б умел. Книга смело может претендовать на бурный читательский успех, а ее автор — на стремительное вхождение в современный литературный бомонд.

Блинова Э. Пятая группа крови: роман. — М.: АСТ; СПб: Астрель-СПб, 2011

Эльмира Блинова долгое время писала стихи и сказки для детей. Сборник ее рассказов «Весенние страдания» стал финалистом национальной детской литературной премии «Заветная мечта». В конце 80-х ее сборник стихов для самых маленьких разошелся тиражом в полмиллиона экземпляров.

«Пятая группа крови» — роман для взрослых, которые не перестали верить в то, что хороших людей больше, чем плохих, что все трудности — преодолимы, а настоящая любовь — непременно счастливая.

В небольшом городке огромной советской страны живет мечтательница Динка. Она уверена, что на ее пути непременно встретится если не сказочный принц, то уж точно кто-то особенный. Поэтому, когда в ее жизни появляется веселый студент Марик, поначалу не придает этому значения. Но вскоре понимает, что по уши влюбилась. А Марик женат, хоть и не по любви — обычная история…
После их единственной счастливой ночи Динка надолго забудет о своих мечтах. Она убегает из родительского дома, чтобы пройти самый сложный участок своей судьбы, где тяготы быта, обман и предательство — она верит! — лишь временные трудности перед новой встречей с тем, кого она по-прежнему любит.

По роману снят одноименный многосерийный фильм.

Бутов М.В. Свобода: роман. — М.: Олимп, Астрель, 2011

Роман Михаила Бутова «Свобода» удостоен «Букеровской премии» в самом начале нового столетия. Он стал знаковой русской прозой, и завершающей век, и начинающей новый. Уволенный с работы, герой пытается войти в какие-то понятные ему по недавним временам отношении с реальностью — нанимается работать сторожем, приторговывает фальшивыми иконами и даже отправляется в авантюрное путешествие… Что дальше — покажет время.

«Роману «Свобода» подошло бы название «Одиночество», что в общем-то одно и то же. Детально препарируемое в прозе Михаила Бутова тотальное одиночество мыслящего человека лестно для читателя, с легкостью отождествляющего себя — именно по признаку мыслящести — с героем и далее с авторским «я»» (Мария Галина)

Варламов А.Н. Повесть сердца: сборник. — М.: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2010

Алексей Варламов стал классиком уже при жизни, и его повести вместили жизнь целого поколения. Они отстаивают «устаревшие» в эпоху креативности и мобильности понятия чести, сердечности и открытости, справедливости и любви. И обаяние этой тягучей медовой прозы непреодолимо.

В книгу вошли известные произведения «Рождение», «Дом в деревне» и «Падчевары». А также новая, недавно законченная автором фамильная сага «Ева и Мясоедов». События каждой из этих повестей тесно переплетены с историей жизни самого Алексея Варламова и жизнью современного мира. Пережиты, продуманы, глубоко прочувствованы. Это художественно осмысленная, воплощенная в образах и судьбах яркая и драматичная история общества, история времени.

«В этой книге собраны четыре повести, которые прежде дорого достались мне в жизни и лишь потом были написаны. В них ничего не выдумано. За каждой стоят судьбы людей, иных из которых уж нет на свете. Эта книга — моя благодарность тем, кто не пожалел для меня памяти своего сердца» (Алексей Варламов)

Вербер Б. Зеркало Кассандры; [пер. с фр. К. Левиной]. — М.: GELEOS Publishing House (Кэпитал Трейд Компани): РИПОЛ классик, 2010

Бернар Вербер родился в Тулузе в 1961. Первая книга из трилогии о муравьях «Муравьи» вышла в свет в 1991, моментально сделав писателя знаменитым. Несмотря на читательский успех, критика проигнорировала дебют. Ситуация несколько изменилась после выхода годом позднее продолжения «День муравьев», переведенного на 33 языка и получившего Гран-при читательниц журнала «Elle». Позднее появился завершающий цикл трилогии — «Революция муравьев». В 1993 Вербер публикует «Энциклопедию относительного и абсолютного знания», в которой научные сведения смешиваются с вымыслом, физика с метафизикой, математика с мистикой. После фантастики Вербер обращается к мифологии и эзотерике. В 1994 он публикует роман «Танатонавты» о смерти и потустороннем мире, в 1997 — «Книгу странствия», посвященную технике самогипноза. Совершенно неожиданной для читателей явилась вышедшая из печати в 1998 году книга «Отец наших отцов», которую можно назвать антропологическим детективом. И, наконец, в 2000 появилось продолжение «Танатонавтов» — «Империя ангелов». Однако, несмотря на огромный читательский успех, Вербер так и не сыскал признания у французской критики.

Ей всего семнадцать. Она ничего не знает о своем прошлом. Ее зовут Кассандра.
Она обладает даром предвидения. Она уверена, что может спасти человечество. Для этого надо всего лишь… придумать счастливое будущее.
Это книга о том, как жизнь меняет человека, и о том, что каждый может изменить жизнь.

Вербер, которого вы еще не знали.

Дагович Т. Ячейка 402: роман. — М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2011

Дагович Татьяна родилась в 1980 в Днепропетровске. Окончила филологический факультет Днепропетровского национального университета. Живет в Германии. Преподает русский и французский языки, изучает философию и филологию в Мюнстерском университете. Сколько себя помнит — истории сочиняла всегда, и с каждым годом они становились все необычнее. В 2008 ее рассказ «Люди людей» был опубликован в литературном журнале «Пролог» (раздел «Русское зарубежье»). В 2010 году роман «Ячейка 402» стал единственным призером национальной литературной премии «Рукопись года» в номинации «Оригинальная идея».

«Приходилось ли тебе когда-нибудь замечать, как люди внезапно меняются? Как подменили, говорят в таких случаях. Не приходило ли тебе в голову, что людей в самом деле подменяют? Куда деваются прежние — вот в чем вопрос». В этом завораживающем романе герои существуют в кажущемся реальным мире. И сами они как будто обычные люди. Только на самом деле — все немного иначе. А может быть даже совсем не так. Двадцать лет назад после появления сериала «Твин Пикс» миллионы людей хотели знать «Кто убил Лору Палмер?» — загадочный роман Татьяны Дагович так же, как гениальное творение Дэвида Линча, рождает вопросы, на которые хочется искать… и не находить ответы.

Зайончковский О.В. Загул: роман. — М.: АСТ: Астрель, 2011

Олег Викторович Зайончковский родился в 1959 в Куйбышеве (ныне — Самара). Потомок старинного дворянского рода. Живет в Подмосковье, в городе Хотьково. Работал на заводе, был слесарем-испытателем ракетных двигателей. В 2004 году издательство ОГИ опубликовало его роман в новеллах «Сергеев и городок», вошедший в финальные списки премий «Буккер — Открытая Россия-2004» и «Национальный бестселлер-2005». В 2005 году вышел его новый роман — «Петрович», сразу попавший в «длинный» список Букеровской премии. В сетевом литературно-философском журнале «Топос» опубликована драма Зайончковского «Где любовь, тут и Бог». Его роман «Счастье возможно» вошел в шорт-лист премии «Русский Букер» и «Большая книга».Персонажи Зайончковского — простаки и плуты одновременно — вызывают неизменную симпатию и у читателей, и у критиков.

Герой этого романа — Нефедов — отменный муж и семьянин, поссорившись с женой, уходит из дома, то есть в загул. Не вполне трезвый, выбитый из привычной колеи, он против собственной воли становится главным действующим лицом необыкновенных и опасных приключений, связанных с пропавшей рукописью знаменитого русского писателя Почечуева. Нефедов не только спасает для Отечества культурную ценность, но и сам возвращается в лоно семьи.

Кабаков А.А. Роль хрусталя в семейной жизни. Пьесы разных веков. — М.: АСТ: Астрель, 2010

Известный прозаик, автор романов о «Похождениях настоящего мужчины» и «Московских сказок» Александр Кабаков собрал в этой книге пьесы, написанные в разные годы жизни. Сказка, выросшая из советского быта, — «Роль хрусталя в семейной жизни», фантасмагория взошедшая на безумии нынешней реальности, — «Знаки» и совершенно сиюминутная «клиническая комедия» под названием «Интенсивная терапия».

Все три пьесы одинаково далеки от бытового реализма, их герои попадают в совершенно немыслимые ситуации, но в конце концов выкарабкиваются и продолжают свое шествие по жизни.

«Все эти пьесы одинаково далеки от бытового реализма, в большей или меньшей степени они сказочные. Но время отразилось в них, потому что даже сказки меняются вместе со временем. Я надеюсь, что сам тон, неторопливость и осторожная усмешка старой пьесы погрузят вас в ранние восьмидесятые, а нервная резкость и тотальное пересмешничество новых вернут в текущие дни.» (Александр Кабаков)

Козлов Ю.В. Пустыня отрочества. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (серия «Юрий Козлов. Избранные романы»)

Юрий Вильямович Козлов родился в 1953 в городе Великие Луки. Сын писателя Вильяма Козлова. В 1974 окончил Московский полиграфический институт. Первая его книга, роман «Изобретение велосипеда», вышла в 1979. В жанре фантастики он дебютировал рассказом «Счастливые возможности качелей» в 1985. Его произведения, преисполненные житейской мудрости и острой социальной философии, переведены на основные европейские, а также японский и китайский языки. Он — лауреат множества литературных премий, автор нашумевшего романа «Колодец пророков» и таких популярных произведений, как «Пустыня отрочества», «Одиночество вещей», «Реформатор» и другие. Сейчас он возглавляет пресс-службу Совета Федерации, до этого — много лет работал в Государственной Думе. Возможно отчасти поэтому он обладает уникальной информацией и неплохо осведомлен о «движущих силах» современной российской политики. Это придает его произведениям достоверность, глубину и удивительную проницательность.

«Пустыней отрочества» Юрий Козлов в конце 1980-х закрыл в своем творчестве «юношескую» тему.
Роман-миф или роман-игра оказался уникальным писательским опытом в советской литературе, уходившей вместе с эпохой. И книгой во многом пророческой. Быть может, поэтому интерес к «Пустыне отрочества» не угасает и сегодня. И ее первые читатели — подростки 1980-х, и современные тинэйджеры теперь уже в пространстве Интернета ищут эту книгу и обсуждают ее.

Колядина Е.В. Цветочный крест: роман-небылица. — М.: АСТ: Астрель, 2011

Роман Елены Колядиной «Цветочный крест», удостоенный премии «РУССКИЙ БУКЕР», стал главной интригой премии и вызвал шквал откликов в диапазоне от «позор» и «богохульство» до «настоящая литература» и «высокое и светлое». Это роман о любви как плотской, так и духовной, о грехе и святости, о красоте земной и небесной.

История молодой женщины, сожженной в Тотьме в 1672 году «за ведьмовство», — исторический факт, он то и лег в основу романа, все остальное «небылица-небывальщина», лихо закрученная вокруг главных персонажей романа: девицы Феодосии, она же впоследствии блаженная, «дурка», молодого священника отца Логгина и скомороха Истомы…

Ларссон С. Девушка с татуировкой дракона: роман [пер. со шведск. А. Савицкой]. — М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2011

Стиг Ларссон — знаменитый шведский драматург, поэт, публицист и кинорежиссер, а еще один из ярчайших современных писателей в детективном жанре. Его цикл «Миллениум» переведен на 40 языков. Будучи талантливейшим журналистом, Ларссон, несмотря на колоссальную занятость, находил время писать книги. Книги, которые вознесли его на литературный олимп, сделали суперпопулярным и принесли читательскую любовь по всему миру. Увы, плана Стига Ларссона — создать 10 романов цикла «Миллениум» — так и не суждено было сбыться. Написав первые страницы четвертой книги, писатель умер от инфаркта. Стиг Ларссон так и не увидел напечатанным свой первый роман, который, как и два других, сразу стал мировым мегабестселлером

Сорок лет загадка исчезновения юной родственницы не дает покоя стареющему промышленному магнату, и вот он предпринимает последнюю в своей жизни попытку — поручает розыск журналисту Микаэлю Блумквисту. Тот берется за безнадежное дело больше для того, чтобы отвлечься от собственных неприятностей, но вскоре понимает: проблема даже сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Как связано давнее происшествие на острове с несколькими убийствами женщин, случившимися в разные годы в разных уголках Швеции? При чем здесь цитаты из Третьей Книги Моисея? И кто, в конце концов, покушался на жизнь самого Микаэля, когда он подошел к разгадке слишком близко? И уж тем более он не мог предположить, что расследование приведет его в сущий ад среди идиллически мирного городка.

Леклезио Ж.М.Г. Танец голода: роман [пер. с франц. М. Петрова]. — СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2011

Жан-Мари Гюстав Леклезио — классик современной французской литературы — уже в двадцать три года был удостоен премии Ренодо (1964 год) за свой первый роман «Протокол». Также есть номинация на Гонкуровскую премию, премия Морана, в 1994 был признан величайшим из ныне здравствующих авторов, пишущих на французском. Блестящий стилист, он опубликовал более 30 книг — романов, сборников новелл, переводов мексиканских мифов. В 2008 году писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе с формулировкой «за новизну, поэтические искания и чувственность, а также за поиски гуманности за пределами нынешнй цивилизации».

«Танец голода» роман-размышление о судьбах людских в период исторических катаклизмов, о беспомощности человека, оказавшегося один на один с современным миром. Музыкальной параллелью, фоном и ритмом повествования становится «Болеро» Равеля. «Это не просто пьеса, не обычное музыкальное произведение. Это рассказ об истории гнева, о голоде… Это пророчество, способное нарушить эгоистичное молчание мира».

Петрушевская Л. Рассказы о любви. — М.: АСТ: Астрель, 2011.

Людмила Стефановна Петрушевкая родилась в Москве в 1938. Выпускница факультета журналистики МГУ. Начала писать в конце 60-х. За первыми публикациями рассказов и пьес (1971 — 1974) последовали годы вынужденного молчания — ее проза и драматургия были запрещены. Но премьеры восьми спектаклей на столичной сцене в начале 80-х и сборник прозы «Бессмертная любовь» принесли автору всеобщее признание читателей и критики. Перу писательницы принадлежит более пятидесяти книг. Это романы, сборники прозы, поэзии, пьес, сказок, мистических рассказов и эссе. Ее произведения переведены более чем на 20 языков и получили широкое признание во всем мире. Она лауреат Государственной премии, премии «Триумф», международной премии «Александр Пушкин», театральной премии Станиславского и других.

Эта книга Людмилы Петрушевской посвящена любви — вернее, она посвящена разным случаям любви, начиная от почти детской, безнадежной и вечной, и заканчивая любовью умной и мудрой, готовой ко всему, прощающей и спасительной. Писательница, судя по всему, знает множество историй, и иногда это почти что сказки со счастливым концом, а иногда они похожи на старые баллады, в которых бессмертной остается только любовь.

О странностях любви… / Сост.: Ю.М. Поляков. – М.: АСТ: Астрель, 2011

Любовь – великое чувство. И дело не только в силе эмоций, которые она вызывает, но и в том, что ее невозможно оценить однозначно. Любовь излучает свет – и погружает во тьму, дарит радость – и обжигает холодом одиночества; она может быть вечной – и сиюминутной, может спасти – и погубить.

Юрий Поляков, автор культовых романов и пьес («ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Козленок в молоке», «Небо падших», «Грибной царь», «Гипсовый трубач», «Ноmo егесtus», «Одноклассница» и др.), собрал под одной обложкой рассказы и повести русских классиков и полузабытых ныне авторов, где ярко представлены все ипостаси земной любви, от духовной и святой до низкой и грешной.

Проханов А. Истребитель: роман. — СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2010

Александр Андреевич Проханов родился в 1938 в Тбилиси. В 1960 окончил Московский авиационный институт имени С. Орджоникидзе. Работал инженером, затем лесником в Карелии и Подмосковье. В 1960-1970 — сотрудник газеты «Правда», с конца 1960-х — корреспондент «Литературной газеты». Работал в Афганистане, Никарагуа, Кампучии, Анголе, Эфиопии и других «горячих точках». В 1971 издал свои первые художественно-публицистические книги: «Иду в путь мой» и «Письма о деревне». В 1972 был принят в Союз Писателей СССР. Автор более 30 повестей, романов и сборников публицистических статей. В 1989-90 — главный редактор журнала «Советская литература». С декабря 1990 — главный редактор газеты «День». После ее закрытия в октябре 1993 — главный редактор газеты «Завтра».

Александр Проханов представляет свою новую книгу: роман о том, как в тяжелых условиях нашей современной жизни, в которой ложь тесно переплетается с правдой, а подлость с мужеством и самоотречением, на одном из оборонных заводов создается двигатель для самолетов пятого поколения. Несмотря ни на что, истребитель обязан взлететь.

Рубина Д. Синдром Петрушки: роман. — М.: Эксмо, 2011

Дина Ильинична Рубина родилась в 1953 в семье художника и учительницы истории. Первый рассказ «Беспокойная натура» был напечатан в журнале «Юность», когда ей исполнилось шестнадцать лет. Потом еще два рассказа были там же опубликованы, после чего она перешла в отдел прозы этого журнала и печаталась там до самого отъезда из Советского Союза. В конце 90-го Рубина уехала в Израиль. Там, по ее словам, «немножко служила, много писала, выступала, жила на «оккупированных территориях», ездила под пулями, получала литературные премии, издавала книгу за книгой и в Иерусалиме, и в Москве…». Премии за книги: им. Арье Дульчина, за книгу «Один интеллигент уселся на дороге» и вторая — Союза писателей Израиля — за роман «Вот идет Мессия!».

Дина Рубина совершила невозможное — соединила три разных жанра: увлекательный и одновременно почти готический роман о куклах и кукольниках, стягивающий воедино полюса истории и искусства; семейный детектив и психологическую драму, прослеженную от ярких детских и юношеских воспоминаний до зрелых седых волос.
Страсти и здесь «рвут» героев. Человек и кукла, кукольник и взбунтовавшаяся кукла, человек как кукла — в руках судьбы, в руках Творца, в подчинении семейной наследственности? — эта глубокая и многомерная метафора повернута автором самыми разными гранями, не снисходя до прямолинейных аналогий.
Мастерство же литературной «живописи» Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда — на высоте: словно ешь ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.

Сафарли Э. Я вернусь…: роман. — М.: Астрель; АСТ; Владимир: ВКТ, 2010

Эльчин Сафарли — один из самых популярных авторов Востока. Автора бестселлеров «Сладкая соль Босфора» и «Туда без обратно» российская пресса окрестила «литературным открытием 2008 года» и «молодежным Орханом Памуком».

«Я вернусь…» — правдивая история любви русской женшины и восточного мужчины. Вопреки разнице менталитетов и натиску обстоятельств они преодолевают отчаяние на пути друг к другу.
«Я вернусь…» — воссоздающий дух времени роман, в котором Сафарли сквозь призму одной истории показывает путь целого поколения русских девушек, уехавших за счастьем на Восток.

«… Эта книга о том, что любовь между мужчиной и женщиной преображает обоих, и ты никогда не знаешь, каким станешь в итоге, и точно станешь лучше, но никогда не исчезнешь как личность. Но на оранжевый закат двое все равно будут смотреть из двух разных точек…» (Амина Бакыр, журналист)

Сахновский И.Ф. Заговор ангелов: роман. — М.: АСТ: Астрель, 2009

Игоря Сахновского, финалиста премий «Русский Букер», «Большая книга», «Национальный бестселлер».

«Заговор ангелов» — новый роман Игоря Сахновского. Роман мог бы показаться мистическим, если бы не был так насыщен невыдуманными событиями.
Фамильная легенда гласит: загадочная женщина, исчезнувшая два века назад, по сей день является мужчинам и кардинально меняет их судьбы. У героев постепенно возникает ощущение: все, что однажды случилось, лишь притворяется мифом, но повторяется вновь и вновь…

«Сахновский — автор действительно особенный, не фотографирующий, а воображающий реальную жизнь — и получается не «реализм», а летучий эфир из жизни, ее квинтэссенция» (Лев Данилкин)

Свинаренко И. Ну Америка. — М.: АСТ: Астрель, 2011

Игорь Свинаренко родился в 1957 в Донбассе в студенческой семье. Был пролетарием, шабашником, самогонщиком, самиздатчиком, фотографом, издателем, переплетчиком, переводчиком с разных языков. Жил, работал и учился в Германии, Америке, Украине, России. Печатается с 1973. Закончил журфак МГУ. Работал во множестве провинциальных изданий, в немецких газетах «Freies Wort» и «Neue Presse», в «Комсомольской правде», «Собеседнике», старом «Коммерсанте», журналах «Домовой» и «Медведь». Послужной список — от репортера до главного редактора и собкора в Америке. Брал интервью у президентов, бандитов, королей, звезд Голливуда, серийных убийц, олигархов, миллиардеров, гениев и других. Награжден национальной премией в номинации «Репортер года» и многими другими. Автор 15 книг, самая известная из которых — «Ящик водки» (в соавторстве с Альфредом Кохом). Член Союза писателей России.

Свинаренко написал самую смешную книгу про США со времен Ильфа и Петрова. Причем те двое еще вынуждены были врать и лавировать, боясь сталинской цензуры и Колымы, а наш автор совершенно свободен в мыслях, суждениях и высказываниях. Что дало ему определенные преимущества.
Так что это надо читать — ведь Америка, как ни крути, самая знаменитая на планете страна. Равнодушных к ней нет, ее или любят, или ненавидят — ей или хотят погибели, или мечтают, часто втайне, о green card. Америка — это тема, интересная всем, тем более если текст не скучный. А это мы гарантируем.

Сенчин Р.В. Минус: повести. — М.: АСТ: Астрель, 2011

Прозаика Романа Сенчина, финалиста премий «Русский Букер», «Большая книга», «Национальный бестселлер», автора романа «Елтышевы» и десятка книг повестей и рассказов, называют главным реалистом в современной прозе.

В книгу вошли две повести Романа Сенчина — «Минус» и «Вперед и вверх на севших батарейках». Их герой — полный тезка автора — и автопортрет, и самопародия: как настоящий реалист, он пишет о том, что хорошо знает.
Действие «Минуса» происходит в небольшом сибирском городке, Роман работает монтировщиком в театре. Таскает тяжелые декорации, спит с актрисами, пьет от тоски по вечерам… а ночью мечтает о далекой столице. Герой повести «Вперед и вверх на севших батарейках» уже живет в Москве, учится в Литинституте, успел жениться и развестись, и близок к цели — стать известным писателем. Но для этого надо, преодолев отчаяние и безденежье, работать, писать — и тянуться вверх, вперед и вверх…

Слаповский А.И. Большая книга перемен: роман. — М.: АСТ: Астрель, 2011

Алексей Слаповский — прозаик, драматург, сценарист; пожалуй, один из самых непредсказуемых современных писателей. На вопрос журналистов: «Где вы настоящий», он неизменно отвечает: «Везде!»

В новом романе «Большая книга перемен» есть все: и любовь (трех друзей к своей однокласснице, юной девушки к богатому разбойнику, мужа к жене), и потери (друзей, здоровья, близкого, самого себя), и успех (на сцене, в профессии, бизнесе), и даже детективное расследование (обстоятельств исчезновения человека)… Каждый герой должен сделать выбор, от которого зависит — ни много ни мало — судьба!
Сам автор считает этот роман своим лучшим, но последнее слово как всегда оставляет за читателем…

Роман вошел в шорт-лист премии «БОЛЬШАЯ КНИГА».

Спаркс Н. Дневник памяти: роман [пер. с англ. А. Панасюк]. — М.: АСТ: Астрель, 2011

Николас Чарльз Спаркс — американский писатель, которого называют королем романтической прозы, родился в 1965 в Омахе, штат Небраска. В студенческие годы им была написана первая повесть, которая так никогда и не была опубликована. Окончив учебу в университете, он пытался начать литературную карьеру, предлагая различным издательствам свой роман «Королевские убийства», однако везде получал отказ. Настоящая писательская слава пришла к Спарксу позднее в 1995 году, когда его литературный агент представила роман «Дневник памяти» компании «Тайм Уорнер», которая купила права на него, заплатив автору один миллион долларов. Уже в первую неделю продаж роман вошел в список бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс». Он был положен в основу сценария голливудского фильма. С тех пор Спаркс опубликовал еще двенадцать книг, каждая из которых расходилась огромными тиражами как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Среди них — «Послание в бутылке», «Незабываемая прогулка» (в России вышла под названием «Спеши любить»), «Ночи в Роданте», «Дорогой Джон», «Последняя песня».

Это — не «любовный роман», а роман о любви. О любви обычных мужчины и женщины — таких как мы…
Почему же книга эта стала абсолютным бестселлером в США?
Почему она трогает душу читателей самого разного возраста и интеллектуального уровня?
Почему фильм, снятый по роману «Дневник памяти», имел огромный успех во всем мире?
Объяснить это невозможно.
Прочитайте «Дневник памяти» — и поймете сами!

Терехов А.М. Это невыносимо светлое будущее: сборник. М.: АСТ: Астрель, 2010

Александр Терехов еще в студенческие годы стал популярным журналистом «перестроечных» изданий «Огонек» и «Совершенно секретно». Автор «Мемуаров срочной службы», романов «Крысобой» и «Каменный мост», который сразу стал бестселлером и вошел в шорт-лист премии «БОЛЬШАЯ КНИГА».

Герой сборника повестей и рассказов «Это невыносимо светлое будущее» — молодой провинциал — начинает свое личное наступление на Москву в то смешное и страшноватое время, когда вся страна вдруг рванула к свободе, не особо глядя под ноги. Невероятно увлекательные, пронизанные юмором и горечью истории. Никакой жалости — прежде всего к самому себе.

«Терехов, как все дети застоя, — рыба глубоководная. Он не виноват, что его тянет на глубину, хотя ему отлично известно, какие чудовища там таятся» (Дмитрий Быков)

Тольц С. Часть целого: роман [пер. с англ. А.А. Соколова]. — М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010

Шорт-лист Букера 2008.

Приключения — забавные и опасные. Любовь — страстная до саморазрушения.
Боль утрат — и сила воли, способная заставить снова и снова начинать все сначала.
Такова жизнь братьев Терри и Мартина, которые любят и ненавидят друг друга одновременно.
Они защищают и теряют любимых женщин, предают и становятся жертвами предательства, переживают множество приключений.
Они мечтают добиться успеха и разбогатеть. А еще — стать, наконец, счастливыми…

«Эту книгу оценят по достоинству и самые взыскательные критики и ценители хорошей беллетристики!» (Austraqlian Literary Review)

«Потрясающий роман, который ставит Стива Тольца в один ряд с ведущими мастерами семейной саги!» (Booklist)

Уткин А.А. Самоучки: роман. — М.: Астрель: АСТ, 2010

Антон Уткин — писатель, дважды лауреат премии журнала «Новый мир», лауреат литературной премии «Ясная поляна» и финалист Букеровской премии. Автор романов «Хоровод», «Крепость сомнения», «Самоучки», повестей и рассказов. Произведения изданы в нашей стране и переведены на несколько иностранных языков.

В начале бурных и непредсказуемых 90-х в Москве встречаются два армейских друга — студент и криминальный предприниматель, приехавший в Москву заниматься сомнительным лекарственным бизнесом. Дела идут неплохо, но мир большой культуры, к которому он совершенно не причастен, манит его, и он решает восполнить свое образование с помощью ученого товарища. Их аудиторией становится автомобиль — символ современной жизни. Однако цепочка забавных, а порой комичных эпизодов неумолимо приводит к трагическому финалу. Образ и дух времени переданы в этом произведении настолько точно, что оно вызывает интерес у разных поколений читателей.

«Роман Антона Уткина «Самоучки» обладает по крайней мере одним очень важным (и редчайшим на сегодня) достоинством — он читается от начала до конца с интересом» («Литературная газета»)

Уткин А.А. Крепость сомнения: роман. — М.: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2010

«Крепость сомнения» — это роман, которого еще не было в современной отечественной литературе. Перед читателем произведение, жанр которого определить невозможно: это одновременно и роман-адюльтер, и роман-исследование русской истории. Географическая карта с загадочными названиями, нарисованная в начале Гражданской войны в офицерской тетрадке, оказывается для главных героев романа мостом между прошлым и настоящим. Постоянная смена фокуса и почти кинематографический монтаж эпизодов создают редкий по силе эффект присутствия. Эта в полном смысле слова большая книга обещает стать событием в литературной жизни.

«Выдумав «того, кто пишет», Антон Уткин преследует, как мне кажется, очень важную цель: он пытается уничтожить пропасть, что возникла между литературой развлекательной, массовой, и литературой «высокой», принципиально пренебрегающей сюжетом» (Ольга Славникова)

Уткин А.А. Хоровод: роман. М.: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010

«Хоровод» — роман-экскурсия в прошлое; роман, заново открывающий XIX век — время кавказских войн и романтических историй, дуэльных баталий и споров в парижских салонах, бравых гусар и ссыльных декабристов.
Увлекательный сюжет не просто погружает читателя в атмосферу давно забытых лет, а позволяет почувствовать и понять, что такое эфемерная любовь и губительная страсть, долг перед отчизной и преданность дружбе, жизнь на благо обществу и безрассудные поступки романтиков своей эпохи.
Внутренняя раскованность автора сплетает события, мысли, чувства в причудливый хоровод, позволяя взглянуть на былое глазами нашего современника и ощутить связь времен.

«Главное: не очевиден жанр. Что это: авантюрный роман или мистический триллер, квинтессенция русского романа или беллетризованное сочинение на «девятнадцативечную» тему с запрятанными философскими смыслами?» (Павел Басинский)

Чижова Е.С. Лавра: роман. — М.: Аст: Астрель, 2011

Елена Семеновна Чижова родилась в 1957 в Ленинграде. Прозаик, директор Санкт-Петербургского Русского ПЕН-клуба, кандидат экономических наук. Преподавала управление производством и английский язык, в 1990-х занималась бизнесом. Елена Чижова — автор книг: «Крошки Цахес» (премия «Северная Пальмира» и Литературная премия журнала «Звезда»), «Лавра» (шорт-лист Русского Букера), «Полукровка» (шорт-лист Русского Букера), «Орест и сын», «Время женщин» (лауреат премии Русский букер).

В романе «Лавра» Елена Чижова продолжает свою энциклопедию жизни.

На этот раз ее героиня — жена неофита-священника в «застойные годы», постигает азы непростого церковного быта и бытия… Незаурядная интеллигентная женщина, она истово погружается в новую для нее реальность, веря, что именно здесь скроется от фальши и разочарований повседневности. Но и здесь ее ждет трагическая подмена…

Роман не сводится к церковной теме, это скорее попытка воссоздания ушедшего времени, одного из его образов.

Шишкин М.П. Записки Ларионова: роман. М.: АСТ: Астрель, 2010

Михаил Шишкин — москвич, последние пятнадцать лет житель Швейцарии. В России преподавал в школе иностранные языки, написал свой первый роман «Записки Ларионова» — и сразу стало ясно: в русскую литературу пришел интереснейший писатель. Выпускает в свет по роману раз в пять лет, обладатель трех главных литературных премий: «Русский Букер», «Большая книга», «Национальный бестселлер».

На долю помещика Ларионова выпали и счастливое детство в родительской усадьбе, и учеба в кадетском корпусе, и военная служба при Аракчееве, и тихая помещичья жизнь, и чиновничья служба в губернском городе. Его судьбой могли заинтересовать и Пушкин, и Гончаров, и Тургенев… но сюжет подхвачен через две сотни лет Михаилом Шишкиным.

«Когда человек на Западе читает что-то о Пьере Безухове и князе Болконском, то он фактически читает про себя. И писать нужно, на мой взгляд, не об экзотических русских проблемах, а просто о человеке» (Михаил Шишкин)

Шишкин М.П. Письмовник: роман. — М.: АСТ: Астрель, 2011

Михаил Павлович Шишкин родился в Москве, закончил романо-германский факультет педагогического института. Работал журналистом, дворником, укладывал асфальт, преподавал в школе. С 1995 года живет в Швейцарии. Михаил Шишкин — прозаик, разрушивший миф о том, что интеллектуальная проза в России — достояние узкой читательской аудитории. Его романы, удостоенные престижных литературных премий, — всегда событие и… всегда загадка.

В новом романе Михаила Шишкина «Письмовник», на первый взгляд, все просто: он, она. Письма. Дача. Первая любовь. Но судьба не любит простых сюжетов. Листок в конверте взрывает мир, рвется связь времен. Прошедшее становится настоящим: Шекспир и Марко Поло, приключения полярного летчика и взятие русскими войсками Пекина. Влюбленные идут навстречу друг другу, чтобы связать собою разорванное время. Это роман о тайне. О том, что смерть — такой же дар, как и любовь.

Эдвардс С. Маленькая книга: роман [пер. с англ. Е.Р. Золот-Гасско]. — М.: АСТ: Астрель, 2011

Селден Эдвардс — американский писатель. Закончил Принстонский и Стэнфордский университеты, а потом преподавал английскую литературу. Позднее получил должность директора и теперь совмещает её с преподаванием. В середине 1970-х Эдвардс понял, что у него есть идея для большого романа, в котором объединятся его любовь к литературе и истории с вдохновением, полученным от изучения Вены. В 1974 он написал небольшой набросок, который со временем превратился в роман. Его главный персонаж Вилер Берден за долгие годы написания книги окончательно сформировался благодаря многочисленным деталям, которые Эдвардс понемногу добавлял из собственного жизненного опыта. «Маленькая книга» была завершена в 2007 году и издана в 2008-ом. Таким образом на написание ушло более 30 лет и, можно сказать, что это настоящий opus magnum (труд всей жизни).Эта книга произвела эффект разорвавшейся бомбы среди литературных критиков и оставила далеко позади «Жену путешественника во времени».

У Зигмунда Фрейда никогда не было недостатка в учениках.
Но кто мог бы поверить, что одним из них станет Вилер Верден — начинающий философ, талантливый рок-музыкант второй половины XX века, попавший в Вену 1897 года.
Чудо? Сон?
Поначалу Вилер тоже так считает.
Но очень скоро он понимает: у времени и пространства — свои законы. И если ему было предназначено их нарушить, значит, высшие силы уготовили для него некую миссию.
Вопрос только — какую?

Эмис М. Ночной поезд: роман [пер. с англ. Е. Петровой]. — М.: Астрель: CORPUS, 2011

Мартин Эмис родился в семье известного писателя Кингсли Эмиса, дом которого посещали многие поэты и прозаики. В Оксфорде одним из его преподавателей был Джонатан Вордсворт — потомок поэта Уильяма Вордсворта. В 21 год Мартин Эмис уже писал книжные обозрения для еженедельника. В 24 он опубликовал свой первый роман. Через два года — второй, а еще через три — свой третий роман «Успех». На сегодня Мартин Эмис — автор трех десятков книг и, по признанию критиков, один из самых значительных авторов Британии, наряду с Джоном Фаулзом, Джулианом Барнсом и Иэном Макьюэном.

Главная героиня романа «Ночной поезд» — женщина-детектив Майк Хулигэн, у нее мужской голос и мужская внешность; она любит песню «Ночной поезд» и привыкла ложиться спать только после того, как под окнами прогремит ночной поезд, ставший для нее символом смерти. «Самоубийство, — говорит она, — это ночной поезд, стремительно уносящий в темноту. Надо лишь купить билет и войти в вагон. За билет придется отдать все, что есть. Только это билет в один конец».
Майк пришлось расследовать дело, которое для нее оказалось «хуже некуда»: загадку смерти Дженнифер Рокуэлл, дочери ее бывшего шефа, полковника полиции, выстрелившей в себя из револьвера. Казалось бы, у Дженнифер нет причин сводить счеты с жизнью, ведь судьба дала ей все, о чем только можно мечтать. А что, если эта молодая, талантливая, необыкновенно красивая девушка не была самоубийцей?

Роман «Ночной поезд» в 2010 году экранизировал ветеран британского кинематографа Николас Роуг.

Юзефович Л.А. Журавли и карлики: роман. — М.: АСТ: Астрель, 2010

В основе нового авантюрного романа Леонида Юзефовича, известного прозаика, историка, лауреата премии «Национальный бестселлер» — миф о вечной войне журавлей и карликов, которые «через людей бьются меж собой не на живот, а на смерть».
Отражаясь друг в друге, как в зеркале, в книге разворачиваются судьбы четырех самозванцев — молодого монгола, живущего здесь и сейчас, сорокалетнего геолога из перестроечной Москвы, авантюриста времен Османской империи XVII века и очередного «чудом уцелевшего» цесаревича Алексея, объявившегося в Забайкалье в Гражданскую войну.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *