15 марта Всемирный День защиты прав потребителей

Во всем мире ежегодно общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей.   В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров , устанавливаются права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях, просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав. Защита прав потребителей – относительно новое понятие для жителей современной России, однако даже сейчас многие люди не знают, куда обращаться в случае нарушения тех или иных норм.

К этой дате информационно-правовой отдел подготовил книжно-информационную выставку, материалы которой помогут узнать и защитить свои потребительские права. На выставке представлен список основных законодательных актов на тему защиты прав, доступ к которым можно получить в информационно-правовом отделе, воспользовавшись справочно-правовой системой Консультант плюс.

Как действовать в случае нарушения прав  — подробные инструкции можно найти в статьях электронного журнала «Азбука права». Электронный журнал «Азбука права» даст ответ на многие конкретные вопросы и подскажет как грамотно вести себя в различных ситуациях – как действовать, куда обращаться, какие документы заполнять.

Кроме ответов на общие вопросы, такие как: «Как составить претензию продавцу (исполнителю)?», « В какой суд обращаться за защитой прав потребителей?»,  «Каковы сроки предъявления претензии и подачи иска для защиты прав потребителей?», «Что делать при обнаружении недостатков после подписания акта приемки?» на страницах электронного журнала можно найти правовые консультации по множеству частных ситуаций. Вот лишь некоторые из них:

* Что необходимо учесть при заключении договора об оказании платных образовательных услуг?

* Что делать, если в химчистке испортили вещь?

* Что делать, если оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги?

* Какие документы подтверждают качество товаров, работ, услуг?

* Что делать в случае поломки автомобиля из-за некачественного бензина?

В буклете  «Правила подачи претензии» содержатся рекомендации как правильно написать претензию, как ее вручить, что обязательно должно быть указано в тексте, а также контакты организаций, занимающихся защитой прав потребителей.

О сроках подачи претензии подскажут материалы рубрики  «Полезно знать!».

На выставке также представлены издания из книжного фонда библиотеки, это Закон  «О защите прав потребителей», комментарии к Закону, образцы заявлений и Справочник  по защите прав потребителя.

Рекомендуемые ресурсы:

СПС Консультант плюс

Книжный фонд Истринской центральной районной библиотеки им. А.П. Чехова