Мемуарная литература

Отпуск — время для чтения хорошей книги

Молева Н.М. Призрак Виардо, или Несостоявшееся счастье Ивана Тургенева / Н.М.Молева. – М.: Алгоритм, 2008. – 224 с.: ил. – (Мистика любви).

Обращаясь к биографии великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, стало привычным называть имя знаменитой певицы Полины Виардо как предмета его многолетнего увлечения, в какое-то время любви и, во всяком случае, многолетней привязанности. Эти сложные отношения действительно существовали, приносили светлые минуты, но гораздо чаще тяжелые, безысходные, не дававшие вырваться из заколдованного круга, как говорил сам писатель, несвободы.
А между тем были в его жизни всплески иных чувств, надежды на создание семьи, обретение любимого и преданного существа, самоотверженного, понимающего все душевные движения, жены-друга. Три женщины прошли в разное время через его дни, позволив писателю создать неповторимые по чистоте, благородству и преданности образы героинь его произведений – тургеневских женщин.

Баранов, В.И. Баронесса и Буревестник / В.И.Баранов. – М.: Вагриус, 2006. – 272 с.: ил.

Баронесса Мария Игнатьевна Будберг была возлюбленной Горького. Он ей посвятил роман «Жизнь Клима Самгина». Она была последней любовью великого фантаста, автора «Войны миров» и «Машины времени», Герберта Уэллса. В Москве в свое время ее считали тайным агентом Англии, а в Англии – агентом Москвы, во Франции думали, что она работает на Германию. О себе самой баронесса говорила так: «Я была вольный казак. Я разведчиков ненавидела. Они мне жизнь сломали. Была бы я звезда, блистала при дворах, если бы не эти чертовы революции…».
Горький в частной жизни был человеком, не лишенным своеобразной изысканности, отнюдь не чуждался людей совершенно иного социального круга и любил видеть себя окруженным красавицами актрисами и молодыми представителями аристократии.

Есенин и Айседора Дункан / сост. Т.И.Маршкова. – М.: Алгоритм, 2007. – 288 с.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, что классика русской поэзии и знаменитую американскую танцовщицу соединила любовь. Айседора Дункан почти не говорила по-русски и была старше своего избранника с «золотой головой» на 15 лет. Сергей Есенин недолго был рядом со своей «Изадорой», читая стихи, казавшиеся ей музыкой, и разжигая «жизни гибельный пожар». И все же душа прикоснулась к душе…
Исповедь Дункан, воспоминания ее многолетнего импресарио Ильи Шнейдера, а также жены А.Н.Толстого Наталии Крандиевской-Толстой, Максима Горького, поэта Сергея Городецкого, наблюдавших великую пару, проливают свет на историю взаимоотношений Сергея и Айседоры, и спустя 80 с лишним лет подверженных домыслам и кривотолкам.

Каминская, Н. «Табакерка». История театрального подвала, или 30 лет спустя / Н.Каминская, А.Попов. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 319 с.:ил. – (Жизнь за кулисами).

Табаков подчеркивает в качестве родовых признаков «Табакерки» любовь артистов друг к другу и наличие веры. Подвал и его создатели не любят пафоса. Здесь с первых дней предпочитают больше работать и меньше разговаривать. Кем-то остроумно найденное имя «Табакерка» театру вполне по характеру. За 30 лет существования коллектив, руководимый Олегом Табаковым, сохранил атмосферу интеллигентной домашности и товарищеского максимализма.
Сборник очерков к юбилею театра – по сути, первая попытка осмыслить его появление и явление, разгадать, почему именно в «хозяйстве» Табакова с завидным постоянством зажигаются звезды первой величины российского кино и театра. Сегодняшняя «Табакерка» — это единомышленники и истинные профессионалы – актеры, режиссеры, художники, мастера театральных цехов. Владимир Машков, Марина Зудина, Андрей Смоляков, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Евдокия Германова – совсем юными они вышли на сцену подвала на Чаплыгина, 1а. Сейчас театр под руководством Олега Табакова – один из известнейших в России.
Эту книгу, конечно, прочтут с нетерпением истинные любители театра, почитатели «Табакерки» и просто читатели. В ней – жизнь, юное дыхание и свежий воздух, как в самой «Табакерке».

Плахов, А. Катрин Денев. Красавица навсегда / А.Плахов. М.: Зебра Е, 2008. – 48 с.: ил.

Трудно поверить, что в октябре 2008 года великая французская актриса отметила свое 65-летие и 50 лет кинематографической карьеры. С первого ее появления на экране в фильме «Гимназистки» прошло полвека. Творческая карьера – невероятная по своей длительности, непрерывности и плодотворности. Яркая, драматичная насыщенная страстями жизнь. Неувядаемая красота. Катрин Денев – актриса недосказанности, сокровенности, для нее нет иного подходящего слова.
Она всегда живет на экране двойной жизнью: это открытая, явная и – тайная жизнь. Самый важный для нее фильм – конечно же, «Дневная красавица»: в нем наиболее полно выражена ее актерская личность, ее соответствие затаенным помыслам публики. Ее роли в кино: от «Шербурских зонтиков» до «Рождественской истории». Мужчины в ее жизни: Роже Вадим, Франсуа Трюффо, Марчелло Мастроянни.

Обзор книг подготовила библиотекарь абонемента Иванова Н.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *