Указ
о том, как в храме книгочейном вести себя надлежит
Во-первых, наипаче всегда книги должно беречь прилежно, яко свиньи оных не пачкать, листов не рвать, понеже сии книги другим такоже понадобятся. А ежели змии сатанинские наведут порчу потаенным образом, сим нечестивцам учинить наказание — в храм более не пущать, буде даже яко псы паршивые жалобно скулить и заглядывать в окна с тоской. Ежели какой окаянный мошенник сподобится умыкнуть тайно книгу. Ему наказание учинить не токмо душевные. Но и телесные.
Во храме вести себя учтиво надлежит, к служителям храма относиться с великим почтением, стоя не рядом с ними, а немного отступя к стороне, глядя на служителя яко на бога и токмо оному внимая. Без спроса не говорить, яко ленивый осел не мычать. А когда говорить придется, то должно говорить благоприятно, а не с запору. Не яко сумасброды. Нужду свою благообразно в понятных и учтивых выражениях излагать. Ежели случится речь печальная, а требуемой книги не имеется, то жреца храма не винить, поносительными словами не порекать и с рыданиями не вопить, яко домовой. Многажды назад не бегать, прежнего вдругорядь не требовать.
Не надо в храме мерзостные повадки напоказ предъявлять, непотребные речи не вести, скверных басен не рассказывать, скверных песен не петь. Руками и ногами по столу не колобродить.
Зело непристойно, ежели кто гнусным образом станет кашлять, громко чихать, сморкать яко в трубу трубить и тем служителей храма пужать и устрашать, ибо оные являют собой создания хрупкие, нежные, ветром качаемые, поелику жалованье им назначено недостаточное.
Руки надо мыть, ногти обрезать. Дабы не покарябать служителя храма и тем его не озлобить. Во храме носить легкомысленные одежды не надобно, понеже храм книгочейный есть дом божий, а не вертеп будничный.
Кто сим правилам учинит пренебрежение, оного из храма удалить и буде он бродить неучён, тёмен и нищ духом, яко хрюкающая скотина.